МОСКВА, 13 мар – РАПСИ. Верховный суд РФ не пересмотрит судебные акты нижестоящих инстанция о снижении размера штрафа со 128,3 миллиона рублей до 100 тысяч рублей, который был наложен ФАС на ОАО «ФСК ЕЭС», говорится в материалах суда.

Арбитражный суд Москвы 14 апреля частично удовлетворил требование ФСК ЕЭС, уменьшив размер штрафа до 100 тысяч рублей, апелляционная и кассационная инстанция инстанции подтвердили законность решения суда первой инстанции. После этого ФАС подала заявление в Верховный суд РФ. Однако суд его отклонил, указав, что несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и антимонопольного законодательства, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения.

Постановление было принято Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в августе 2013 года. По мнению антимонопольного ведомства, компания необоснованно отказала ООО «Русэнергосбыт» на оказание услуг по передаче энергии в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

Арбитраж посчитал, что в части примененного к ФСК ЕЭС административного наказания в размере назначенного штрафа оспариваемое постановление не может быть признано мотивированным и отвечающим целям административного наказания.

Суды согласились с позицией, что ФАС неверно определила географические границы рынка вмененного нарушения, взяв для расчета всю выручку, полученную компанией на территории 22 регионов.

Ранее руководитель антимонопольного направления КА «Муранов, Черняков и партнеры» Олег Москвитин, представлявший в суде интересы «ФСК ЕЭС» сообщил РАПСИ, что назначение таких необоснованных оборотных штрафов продолжает оставаться одной из самых актуальных проблем для российского бизнеса. При этом, по словам эксперта, судебная практика остается неоднозначной – в ряде случаев суды поддерживают подходы антимонопольных органов, с которыми нельзя согласиться.

Москвитин считает, что определяя доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, важно выделить выручку именно с того рынка, на который распространялось нарушение (то или иное предприятие может действовать на самых разных, в том числе географически, рынках). Однако не менее важно и отделить «сверхдоход», который стал возможным к получению именно вследствие нарушения, от дохода, который был бы получен нарушителем в ходе добросовестной, законопослушной предпринимательской деятельности, отметил он.

Изъятие же абсолютно всей выручки в бюджет, по мнению эксперта, необоснованно и не отвечает смыслу закона. В связи с этим представляется, что сегодня крайне важен выпуск руководящих разъяснений ФАС по данному вопросу, устанавливающих однозначные требования к определению дохода от антимонопольных нарушений и основанных на правовой и экономической сути такого дохода, считает Москвитин.