МОСКВА, 19 дек – РАПСИ. Конкурсный управляющий ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» (НкВЗ) просит суд обязать ПАО «Трансфин-М» возвратить в конкурсную массу 808 полувагонов и восстановить долг в размере 2,1 миллиарда рублей, говорится в материалах суда.

Управляющий НкВЗ (признан судом банкротом) Алексей Кочетов оспорил в суде сделки завода с компанией «Трансфин-М», учрежденной НПФ «Благосостояние».

По мнению управляющего, фактически производство спорных полувагонов непосредственно перед возбуждением процедуры банкротства и после принятия судом заявления о банкротстве НкВЗ осуществлено за счет трех кредиторов, которые явились поставщиками запасных частей и материалов для производства полувагонов. «Не оплата должником за поставленные комплектующие и передача всех произведенных из них полувагонов в адрес ответчика свидетельствует об оказании данному кредитору преимущественного предпочтения в удовлетворении его требований», - считает управляющий. О наличии у НкВЗ признака неплатежеспособности на дату получения вагонов компания «Трансфин-М» не могла не знать, так как завод и ответчик являются взаимосвязанными лицами.

Однако Арбитражный суд Кемеровской области отклонил заявление управляющего.

Как сообщили на заводе, работники НкВЗ и ряда предприятий региона 19 декабря инициировали митинг, направленный на привлечение внимания руководства на действия компании «Трансфин-М», являющейся кредитором предприятия. 

Областной арбитраж 19 мая 2015 года признал обоснованным заявление ООО «Вагон Трейд СДС», в отношении завода была введена процедура наблюдения. Кроме того, по заявлениям Сбербанка суды признали банкротами Евгения Подъяпольского и Андрея Бакая, которые являются акционерами НкВЗ.

Новокузнецкий вагоностроительный завод был создан в 2008 году, он является системообразующим предприятием Кузбасса. НкВЗ закрылся 6 июля 2015 года в связи с отсутствием новых заказов, было уволено более 1 тысячи человек.