МОСКВА, 9 авг — РАПСИ, Никита Ширяев. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) подала кассационную жалобу в Верховный суд РФ на постановление о признании недействительным решения ведомства об отказе считать обозначение «UAZ» общеизвестным, говорится в картотеке арбитражных дел.

Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) 28 мая 2018 года обязал Роспатент повторно рассмотреть заявление ООО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ) о признании обозначения «UAZ» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с учетом вынесенного судебного акта.

Как следует из материалов дела, общество обратилось в Роспатент с заявлением о признании словесного обозначения «UAZ» с 1 января 2008 года общеизвестным в РФ товарным знаком в отношении товара 12-го класса (автомобили) Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.

В подтверждение своей позиции УАЗ представил сведения об истории предприятия, его учредительные документы; сведения о заводе и его продукции в сети Интернет; копии страниц из журналов; руководство по эксплуатацию автомобиля «UAZPATRIOT»; отчеты о социологическом опросе и маркетинговом исследовании; материалы по оценке товарных знаков и иные документы.

Принимая оспариваемый акт, Роспатент исходил из того, что данные материалы не содержат в себе сведений, позволяющих установить на 1 января 2018 года либо в период, предшествующий указанной дате, наличие на российском автомобильном рынке какой-то существенной доли, приходящейся исключительно на соответствующую продукцию УАЗ, индивидуализируемую рассматриваемым товарным знаком.

Суд по интеллектуальным правам оставил решение Роспатента без изменения, однако Президиум СИП не согласился с позицией нижестоящей инстанции и отменил акт патентного ведомства.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что Роспатент ошибочно посчитал, что представленные заявителем доказательства свидетельствуют лишь о фрагментарном использовании спорного обозначения, поскольку в большинстве случаев маркировка продукции УАЗ выполняется буквами русского алфавита.

Президиум СИП установил, что общеизвестность товарного знака может следовать не только из непрерывности или интенсивности его использования. «Для вывода о том, что заявленное обозначение является общеизвестным, правовое значение имеют его узнаваемость широкими кругами потребителей и ассоциирование с источником происхождения товаров с использованием этого средства индивидуализации», — говорится в тексте судебного акта.