МОСКВА, 24 сен — РАПСИ. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил решение о взыскании по заявлению госкорпорации Агентство по страхованию вкладов (АСВ) убытков с трех бывших руководителей ПАО «Геленджик-банк» в размере около 189 миллионов рублей, говорится в постановлении суда.

Кассационная инстанция оставила без изменения определение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 февраля.

Кроме того, краевой суд в июне 2017 года удовлетворил ходатайство АСВ об аресте имущества экс-руководства банка.

В результате проведенной конкурсным управляющим проверки обстоятельств банкротства было установлено, что в период с 19 января по 14 июля 2015 года действиями контролирующих банк лиц (Дмитрий Горев, Валентин Ржевский и Дмитрий Рутовский) по отчуждению без оплаты принадлежащих банку ликвидных ценных бумаг, выдаче кредитов техническим юридическим лицам в отсутствие ликвидного обеспечения и выводу из банка денежных средств под видом выдачи кредитов физическим лицам Геленджик-банку причинены убытки.

Указанные обстоятельства в соответствии со статьей 71 ФЗ «Об акционерных обществах» являются основанием для привлечения контролирующих банк лиц к гражданско-правовой ответственности путем взыскания с них в пользу организации суммы причиненных убытков, отметило АСВ.

Управляющий в сентябре 2016 года сообщил, что утверждено заключение о наличии признаков преднамеренного банкротства ПАО «Геленджик-банк».

Также 13 июля 2016 года в УФСБ России по Краснодарскому краю направлено заявление по части 4 статьи 160 (присвоение или растрата) и статьи 196 (преднамеренное банкротство) Уголовного кодекса РФ. АСВ была завершена проверка обстоятельств банкротства Геленджик-банка, «по результатам которой приняты меры по привлечению к гражданской - правовой и (или) уголовной ответственности лиц, виновных в банкротстве кредитной организации».

Банкротство и отзыв лицензии

Арбитражный суд Краснодарского края 18 сентября 2015 года удовлетворил заявление Центрального банка (ЦБ) РФ о признании банкротом Геленджик-банка.

Регулятор 17 июля 2015 года отозвал у Геленджик-банка лицензию. По информации ЦБ, банк при неудовлетворительном качестве активов неадекватно оценивал принятые риски, кредитной организацией не соблюдались введенные надзорным органом ограничения на осуществление отдельных банковских операций. ЦБ также сообщил, что Геленджик-банк был вовлечен в проведение в крупных объемах транзитных сомнительных операций. В условиях наличия длительного корпоративного конфликта, руководители и собственники кредитной организации не приняли действенных мер по нормализации ее деятельности, отметил регулятор.

Банк является участником системы страхования вкладов. По величине активов, на 1 июля 2015 года он занимал 516-ое место в банковской системе РФ.