МОСКВА, 23 апр — РАПСИ. Российским разработчикам видеоигр необходимо создавать контент, направленный на знакомство пользователей с достоверной историей Великой Отечественной войны, считает доцент кафедры истории государства и права МГЮА Елена Глотова. 

«Необходимо создавать отечественный игровой контент с правильными историческими посылами. Здесь мы имеем положительный пример, это игра, разработанная российской компанией, изданная в России и Европе, «Ил-2 штурмовик». В ней игрок как раз проходит все важнейшие крупные военные компании Великой отечественной войны», — отметила Глотова в ходе круглого стола, посвященного проблеме фальсификации истории ВОВ. 

Она подчеркнула, что в современном мире видеоигры играют большую роль в формировании представлений о прошлом, однако в России этому вопросу пока ещё уделяют недостаточное внимание. 

«Значимость компьютерных игр как средства формирования исторической памяти проистекает из присущей им специфики подачи контента. Уровень развития компьютерных технологий позволяет обеспечить для игроков глубокое погружение в виртуальную реальность и особое место среди компьютерных игр, конечно же, занимают военные видеоигры, которые имитируют события военных конфликтов как реальных, так и вымышленных. Тема война как раз стала основным сюжетом для большого числа компьютерных игр разных жанров и степени достоверности. И создатели игр часто стремятся показать исторические события с выигрышной для страны-заказчика стороны», — указала спикер. 

По ее словам, зачастую видеоигры становятся частью общей политики, направленной на фальсификацию истории Второй мировой войны. В качестве примера она привела популярную компьютерную игру Call of duty. 

«Миссия геймера в Сталинграде начинается с извещения о том, что оружие он должен получить, забрав его у погибшего товарища в ходе сражения. В начале миссии игрок наблюдает сцену расстрела заградотрядом отступающих бойцов красной армии и при прохождении миссии игрок должен в обязательном порядке участвовать в убийстве политрука, который воплощает в себе хрестоматийный образ бесчеловечного комиссара... На наш взгляд, подобные игры должны проходить специальную историческую экспертизу и, в случае отрицательного заключения, их свободное распространение должно быть ограничено», — подчеркнула Глотова. 

Она добавила, что, помимо индустрии видеоигр, фальсификаторы также используют в своих интересах телевидение, кинематограф, радио, средства массовой информации.  

«Причем фальсификация, искажение фактов в культурном пространстве кинематографа разнообразна: это и абсолютное отрицание итогов Второй мировой войны, роли нацистов, Германии и ее сателлитов как стран-агрессоров, оправдание фашизма... Еще приемы фальсификации - уравниваются фашистские оккупанты и военнослужащие Советского союза, советские войска, советские люди, командование, государственные деятели сознательно демонизируются. В качестве примеров можно привести фильм «Сволочи», телесериал «Штрафбат», — уточнила спикер. 

В пятницу в МГЮА состоялся круглый стол, посвященный проблемам фальсификации истории Великой Отечественной войны. Организаторами мероприятия выступили МГЮА им. О.Е. Кутафина, Ассоциация юристов России и Ассоциация юридического образования.