МОСКВА, 1 авг — РАПСИ. Общественная палата (ОП) РФ считает необходимым создать проект, направленный на решение проблемы нехватки преподавателей в общеобразовательных школах, сообщается на официальном сайте консультативно-совещательного органа.  

По словам заместителя председателя Комиссии ОП по развитию и науке Александра Русакова, вопрос нехватки учителей был актуален всегда, а инструментом для решения данной проблемы может стать создание специальной карты России, в которой будет указано отсутствие конкретных специалистов в конкретных регионах.  

"Такая нехватка учителей действительно существует, особенно в малых городах и в сельской местности. Если увеличить контрольные цифры приема абитуриентов на педагогические специальности для всей страны, то в результате переизбыток учителей возникнет в больших городах и по-прежнему останется дефицит в малых городах. То есть мы должны точно понимать, для кого готовится этот преподаватель школы, куда он пойдет", — приводятся слова Русакова. 

По данным экспертов Общероссийского народного фронта (ОНФ) и фонда "Национальные ресурсы образования" в российских школах не хватает преподавателей математики, иностранного и русского языков, а также специалистов по начальному образованию. В рамках мониторинга зарплат и нагрузки учителей, проведенного в период с 9 мая по 10 июня этого года, специалистами было опрошено более трех тысяч педагогов общего образования из 82 регионов РФ; о нехватке учителей сообщили 48% опрошенных, уточняется в пресс-релизе. 

"И ОНФ, и ОП фиксирует существенную разницу, которая ставит учителей в неравное положение по возможностям преподавания. А это, в свою очередь, влечет за собой неравенство в уровне образования для учеников. Еще одна проблема — это зарплата и перегрузка учителя, который вынужден брать большое количество дополнительных часов. С этим трудно спорить, когда, по статистике, 60% учителей недовольны своей зарплатой", — цитирует Русакова пресс-служба.