МОСКВА, 23 авг — РАПСИ. Уровень образования детских воспитателей растет, однако дошкольные учреждения испытывают острую нехватку как обычного персонала, так и профильных специалистов — логопедов, спортивных тренеров, социальных педагогов, психологов, об этом в четверг заявила зампредседателя Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова на форуме «Ориентиры детства».

Как отмечается в пресс-релизе на сайте ОП, на форуме Дудова рассказала об исследовании Российской академии образования, которое выявило неудовлетворительную ситуацию с кадрами в 98,8% дошкольных учреждений.

«Профессия педагога-дошкольника малопривлекательна, а потому идут в нее не всегда по призванию, очень медленно идет процесс смены поколений, многих отпугивают условия работы. Сегодня для полноценной реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на ступени дошкольного образования одного педагога-дошкольника мало. В детский сад должны прийти представители из учреждений дополнительно образования, культуры и спорта. Их сегодня работает в дошкольных организациях всего 19,8%. Маловато, скажем прямо!» — приводится комментарий члена ОП.

По данным Дудовой, более половины воспитателей в дошкольных учреждениях имеет высшее профильное образование, 4% — неполное высшее, 37% — среднее специальное. Член ОП усмотрела положительную тенденцию в повышении уровня образования воспитателей, но отметила нехватку педагогического персонала, и, в частности, узкопрофильных специалистов по работе с детьми. Данное обстоятельство приводит к тому, что лишь 62% родителей положительно оценивают работу воспитателей, подчеркнула Дудова. Общественница надеется, что формирование новой образовательной среды в дошкольном образовании в соответствии с требованиями ФГОСов поможет исправить ситуацию.