МОСКВА, 26 ноя — РАПСИ. Установление сроков принятия решения о приеме жалобы к рассмотрению региональными омбудсменами и информирования заявителя об итогах работы будет способствовать усилению гарантий прав граждан, заявила Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова на заседании Экспертного совета в Общественной палате РФ.

"Мы считаем, что именно это поднимет гарантии прав человека. Это необходимо, чтобы быстро отреагировать на человеческую беду. Все делается для того, чтобы поднять процессуальный и организационно-правовой уровень в работе уполномоченных по правам человека в субъектах", — заявила Москалькова, комментируя положения законопроекта "Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", которые устанавливают требования к срокам при работе с жалобами.

Федеральный омбудсмен отметила, что отсутствие четких требований к сроку регистрации жалоб и времени для отправки ответа о принятых мерах порой приводило к недовольству работой уполномоченных со стороны заявителей. Необходимо реагировать на жалобы максимально оперативно, поскольку от решения уполномоченного может зависеть судьба человека, подчеркнула Москалькова.

Проект федерального закона "Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" устанавливает, что региональный омбудсмен принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня поступления жалобы, о чем уведомляет заявителя. Информация о результатах рассмотрения жалобы уполномоченных по правам человека в субъекте РФ должна быть направлена заявителю не позднее 10 дней со дня завершения проверки изложенных обстоятельств. Законопроект также устанавливает для государственных и муниципальных органов власти, должностных лиц и служащих обязанность предоставлять региональным уполномоченным необходимую информацию не позднее 15 суток после получения запроса.