МОСКВА, 4 сен — РАПСИ. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов и представители Генеральной прокуратуры (ГП) России в рамках Восточного экономического форума обсудили вопросы применения по отношению к бизнесменам статьи 210 УК РФ (организация преступного сообщества), сообщает пресс-служба омбудсмена.

«Если запрещено арестовывать за незаконное предпринимательство, то нельзя арестовывать и за организацию преступного сообщества, которое занималось исключительно незаконным предпринимательством. Если нельзя арестовывать за преступление в сфере предпринимательской деятельности по статье 159 (даже по ее квалифицированным составам), то нельзя будет арестовывать и по статье 210, которая вменяется в совокупности с ней», — сказал начальник Главного управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Юрий Карапетян. 

Ранее Титов предложил президенту РФ запретить вменение статьи 210 УК РФ одновременно со статьями 159-159.6 (различные виды мошенничества) и главой 22 (преступления в сфере экономической деятельности). Так, по мнению уполномоченного, статья 210 УК РФ чаще всего применяется следствием в случаях, когда доказать виновность по предъявленным «экономическим» статьям становится сложно. «Обвинение в создании ОПГ сразу же «утяжеляет» условия содержания под стражей, способствует более беспроблемному продлению срока предварительного заключения», — считает Титов.

Однако, по мнению представителей ГП, проблема в большей степени связана с правоприменением, нежели с несовершенством законодательства. «Предпринимательская» деятельность может служить формой маскировки преступных деяний. Иногда юридическое лицо изначально создается для совершения тяжких преступлений (мошенничество, незаконная банковская деятельность, отмывание денег, рейдерские захваты и так далее)», — сказал заместитель Генерального прокурора по Дальневосточному Федеральному округу Игорь Ткачев.

В рамках встречи уполномоченный напомнил, что обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой об особом надзоре за предварительным следствием в случаях, когда речь идет об обвинениях в создании преступного сообщества в экономической сфере.