МОСКВА, 14 фев — РАПСИ. Координационный совет по социальной рекламе при Общественной палате (ОП) РФ, а  также ведущие медиахолдинги, НКО и рекламные агентства подписали меморандум о взаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств с помощью социальной рекламы, сообщает пресс-служба органа. 

«Координационный совет работает уже два года. За это время мы уже многое успели сделать, а создавались мы для того, чтобы сделать более понятной коммуникацию между всеми сторонами в вопросах производства и размещения соцрекламы», — сказала сопредседатель Координационного совета Елена Тополева-Солдунова.

По ее словам, когда развивается благотворительность и все больше и больше людей жертвуют свои деньги на решение социальных проблем, на этой волне появляются недобросовестные игроки, которые наживаются на пожертвованиях, и в том числе с использованием социальной рекламы.

«Приглашая всех к подписанию этого меморандума, мы позволяем всем сторонам минимизировать риски. Именно поэтому мы разработали такой инструмент, который содержит свод рекомендаций, как именно убедиться в том, что сборы являются добросовестными, какие шаги для этого нужно предпринять», — сказала она.

Согласно документу, заказчики социальной рекламы (благотворительные фонды и другие НКО), производители социальной рекламы и ее распространители (крупнейшие медиахолдинги) договариваются о проведении тщательной проверки социальной рекламы, через которую осуществляется сбор пожертвований. Таким образом, прежде чем заказывать эту социальную рекламу, производить ее и тем более размещать, стороны должны убедиться в добросовестности благотворительной организации или НКО, от которой приходит запрос.

«Наш корсовет взял на себя важную функцию: если какая-то из сторон не может осуществить проверку или сомневается в своем решении о добросовестности или недобросовестности той или иной организации, всегда можно обратиться в нам. Мы берем на себя обязательство осуществить все нужные действия, у нас есть все ресурсы для этого. Тем более что такая практика у нас уже есть», — добавила Тополева-Солдунова.

Общественница также подчеркнула, что такие мошеннические схемы наносят огромный репутационный ущерб всему благотворительному сектору, поэтому именно эта сторона является самой заинтересованной в том, чтобы не допускать недобросовестных игроков в свою сферу деятельности.