МОСКВА, 20 фев - РАПСИ. В прошлом году в аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ поступило 1 300 жалоб в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сообщила омбудсмен Татьяна Москалькова. Больше всего граждане жалуются на рост тарифов за коммунальные услуги и плату за жилье.

«В рейтинге значимости прав человека, согласно данным Фонда «Общественное мнение», право на жилище и его справедливую оплату на протяжении последних лет занимает третье место (после права на бесплатную медицинскую помощь и образование – прим. ред.). Несмотря на то, что государство предпринимает реально серьезные усилия для того, чтобы исправить эту ситуацию, но, в целом, в рейтинге прав – это третье место», - сказала Москалькова на круглом столе, посвященном вопросам защиты прав граждан в сфере ЖКХ.

По ее словам, количество обращений граждан к уполномоченным по правам человека подтверждает актуальность темы. Так, в адрес омбудсмена в прошлом году поступило 1 300 обращений по вопросам нарушения прав граждан в сфере ЖКХ (в 2018 году – 1 301). «Четыре основные позиции, по которым у нас больше всего обращений, – это плата за жилье и коммунальные услуги (808 жалоб), расселение аварийного жилищного фонда (238), проведение текущего и капитального ремонта (189) и содержание и эксплуатация жилищного фонда (65)», - пояснила Москалькова.

Омбудсмен также отметила, что увеличение количества жалоб на рост тарифов за коммунальные услуги и плату за жилье обусловлено введением новых платежей для граждан в рамках системы регулирования услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). «Люди жалуются, что они пока не видят отдачи, а деньги с них уже взимают», - добавила уполномоченный.

По данным аппарата, всего в прошлом году к региональным омбудсменам поступило 9 744 обращения по вопросам прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.