МОСКВА, 6 апр — РАПСИ. Более трех с половиной тысяч человек посетили сайт горячей линии права2020.рф за три дня его работы, многие вопросы касаются барьеров на местах — люди не могут получить положенные пособия, отсрочки и льготы, сообщает пресс-служба Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).

«К сожалению, из поступающих сообщений мы видим, что бюрократия на местах не услышала президента. У людей требуют документы из налоговой, регистрацию по месту пребывания, справки 2-НДФЛ, которые невозможно получить, так как бухгалтерия не работает. По формальным основаниям отказывают в предоставлении выплат или в кредитных каникулах. Причем такой слепой бюрократический подход проявился не только со стороны органов власти, но и со стороны коммерческих организаций — работодателей, банков. Это положение надо менять», — заявил глава СПЧ Валерий Фадеев.

По его словам, ежедневно на линию поступает несколько десятков обращений, большая часть из них — от индивидуальных предпринимателей, которые считают имеющиеся меры поддержки явно недостаточными. «Многие критикуют отсрочку по налогам, поскольку платить рано или поздно придется. Многие владельцы арендных помещений сами арендуют квартиры, другую недвижимость, формируются цепочки арендных платежей. Главный вопрос, который считывается через все частные нюансы и от граждан, и от предпринимателей: «Как дальше жить?», — рассказали в пресс-службе Совета.

Фадеев считает, что сложившаяся ситуация дает повод навести порядок в сфере занятости: значительная часть обратившихся перебивается случайными заработками либо получает заработную плату «в конвертах». В обоих случаях уровень жизни людей резко падает, так как банк может дать беспроцентный кредит для выплаты зарплаты только в объеме платежных ведомостей, где суммы занижены. Граждане после этого кризиса должны осознать, что серая зарплата делает их более уязвимыми в период глобальных потрясений, говорит он.

Горячая линия реализуется СПЧ совместно с Ассоциацией юристов России и при поддержке Федеральной корпорации малого и среднего бизнеса. Кроме того, Совет сотрудничает с уполномоченными по правам человека в субъектах страны, которые подключаются тогда, когда федеральных разъяснений недостаточно. После их личного вмешательства в ситуацию проблема довольно быстро решается, уточняют в пресс-службе.

«Несмотря на то, что сфера компетенции горячей линии ограничена разъяснениями федеральных мер помощи гражданам и бизнесу в связи с коронавирусом, поступает много вопросов, связанных с правилами соблюдения  режима самоизоляции в том или ином регионе и дополнительными, региональными мерами поддержки. В связи с большой востребованностью разъяснительной информации и решением президента по передаче значительной части антикризисных полномочий субъектам, Совет считает целесообразным рекомендовать создание в регионах на базе общественных палат, уполномоченных по правам человека, местных отделений АЮР и бизнес-сообществ горячих линий, разъясняющих меры, введенные в конкретном субъекте», — заключили в органе.