МОСКВА, 2 окт — РАПСИ. Инициатива Министерства труда о пролонгации еще на полгода действия постановления о заочном переосвидетельствовании инвалидности является правильным решением в нынешних условиях, считает заместитель председателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов Екатерина Курбангалеева.

В ОП РФ сообщили, что Минтруд планирует продлить временный порядок заочного переосвидетельствования инвалидности из-за пандемии коронавируса до 1 марта 2021 года. 

С соответствующей просьбой к главе Минтруда Антону Котякову обратился ранее член Комитета Госдумы по охране здоровья Борис Менделевич. Депутат пояснил, что получает много вопросов о возможности продления в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией срока постановления правительства «О временном порядке признания лица инвалидом», которое действует до 1 октября.

«Это было одно из первых постановлений Правительства от 9 апреля, которое появилось, кстати, по инициативе ОП РФ и Общественного совета при Минтруде РФ, поддержанной самим ведомством. Данная инициатива оправдана со всех точек зрения. Процедура получения инвалидности — это сложный процесс. Необходимо получить медицинское освидетельствование: сходить к нескольким врачам, сдать ряд анализов, заполнить документы, потом пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). Все это безусловный риск в период пандемии, особенно для людей со слабым здоровьем, хроническими и жизнеугрожающими заболеваниями», — отметила Курбангалеева.

Общественница напомнила, что срок действия постановления истекал 1 октября, но с учетом того, что ситуация с коронавирусом сейчас обостряется, есть решение о пролонгации еще на полгода действия постановления о заочном переосвидетельствовании инвалидности.

«Это правильное, более того, это единственно возможное решение в данных условиях. Откровенно говоря, хотелось бы сохранить эту практику и после пандемии, распространить ее хотя бы на определенные группы людей с инвалидностью. Например, на детей, на граждан первой и второй групп инвалидности с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, на граждан с ментальными заболеваниями. Я говорю именно о пролонгации, когда статус или группа инвалидности не меняется или не надо вносить серьезных изменений в ИПРА (индивидуальную программу реабилитации или абилитации)», —сказала член ОП РФ.

Она также отметила, что бюро МСЭ есть не в каждом населенном пункте.

«Людям с ограниченной мобильностью, родителям с больными детьми доехать до крупного города в регионе, где есть бюро МСЭ, — это отдельная проблема. С учетом сегодняшней логистики. Плюс это дополнительные финансовые затраты для семей, которые и так зачастую еле сводят концы с концами. Вообще в идеале хорошо бы кардинально поменять подход: не определять случаи, при которых нужна заочная экспертиза, а прописать условия, при которых нужна очная. А во всех остальных случаях оставить заочную. Гораздо удобнее и рациональнее большинство возможных форм освидетельствования перевести в заочную форму и облегчить и без того сложную жизнь людей с инвалидностью и несколько разгрузить медицинские учреждения», — заключила Курбангалеева.