МОСКВА, 9 мар — РАПСИ. Лучшим способом  убедить иностранные онлайн-платформы соблюдать законы России является «удар по кошельку», считает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков.

Во вторник в Общественной палате (ОП) РФ прошёл круглый стол ««Нештрафные санкции»: как убедить иностранные онлайн-платформы соблюдать законы России?».

Зыков отметил, что блокировка является самым плохим вариантом. По его словам, лучший вариант − это «удар по кошельку». 

«Потеря прибыли для публичной кампании − это один из самых убедительных инструментов, если ,конечно, речь не идёт о политической истории»,- сказал он. Так, Зыков призвал обязать иностранные социальные сети исполнять требования российского закона под угрозой размещения у них на площадке рекламы государственных и частными кампаниями, а также физическими лицами. 

«Есть плюс для профессионального сообщества, что реклама пойдёт не официально в Facebook,а через блогеров. Тем не менее американская корпорация денег не получит»,- подчеркнул он.

Также Зыков предложил обязать иностранные компании зарегистрировать в России полноценные представительства. 

«Не должно быть, как в случае с Google. Как только что-то случается с YouTube или Google, свои интересы в судебной плоскости в России отстоять нельзя, они отправляют в Америку. Такого не должно быть с официальными юридическими лицами других социальных сетей», - сказал он. Также Зыков призвал обязать перенести в России службу модерации.

«Сегодня очень часто модерирование, в том числе удаление контента в СМИ, происходит на основе данных ,например, украинских сайтов. Это происходит, потому что в службе модерации Facebook, который модерирует контент на русском языке, очень много представителей лояльных людей к украинской власти», - пояснил общественник. Кроме того, он призвал выработать механизмы, которые помогут взыскивать с иностранных компаний штрафные санкции. Также Зыков предложил направить запрос в Генпрокуратуру.

«Чтобы Генеральная прокуратура потребовали на прямую или через суд от Google, Facebook, Twitter и даже TikTok предоставить все данные о крутящейся рекламе в дни перед митингами и перед 3 марта», - сказал он. Зыков также предложил ввести уголовную ответственность для сотрудников компаний, находящихся на территории РФ. 

«Сегодня в России очень много топ менеджеров Facebook , Twitter, Instagram, YouTube и так далее. Эти люди работают в России без юридического лица. Они ищут тут рекламный продукт, рекламодателей, они зарабатывают деньги, при этом они не выплачивают налоги в той мере, в которой должны», - пояснил он.

По его мнению, можно рассмотреть возможность введение уголовной отвественности против физических лиц, в частности против топ менеджмента иностранных компаний , которые уклоняются от уплаты штрафов на территории РФ.