МОСКВА, 25 авг — РАПСИ. Развитие инфраструктуры школ, особенно в области дополнительного образования стало одним из важнейших предложений прошедшего Госсовета, считает директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО), член Общественной палаты (ОП) РФ Сергей Станченко.

«По итогам Госсовета должен появиться перечень решений, конечно, его нужно дождаться. Но я считаю, что в эти решения должны войти предложения по развитию инфраструктуры. Это точно звучало, и мне представляется особенно важным», - сказал Станченко РАПСИ, при этом отметив, что под развитием инфраструктуры он имеет в виду и ремонт, и строительство новых школ. «От третьей смены нужно уходить, нужно строить достаточное количество школ», - добавил он.

Общественник считает особенно важным развивать инфраструктуру дополнительного образования в школах.

«Там упоминались кванториумы и другие разные направления и инструменты дополнительного образования. С точки зрения успешности детей, это крайне важная вещь», - подчеркнул Станченко.

Как отметил эксперт, к сожалению, международные исследования показывают, что российской системе образования немного не хватает  практической ориентированности с детьми.

«На встречах с детьми они сами говорят, что им нужно побольше профориентации и профнавигации. Поэтому здесь сходятся все желания и намерения. Я думаю, это будет важной комплексной частью системы решений, связанных с дополнительным образованием и с развитием профориентации», - сказал Станченко.

Эксперт также поддержал и другие предложения, высказанные в ходе Госсовета, в частности идею детского федерального омбудсмена и лидера списка «Единой России» Анны Кузнецовой, которая считает, что нужно позволить сдавать детям ЕГЭ в школах, где они учатся.

«Я поддерживаю и считаю это решение разумным и адекватным, если речь идёт про базовую математику, которая не является критерием конкурсного отбора в вузы. В таком случае нет необходимости соблюдать все суровые элементы для реализации честного конкурсного приема», - сказал Станченко, пояснив, что базовая математика нужна лишь для итоговой аттестации. 

Он также поддержал тезис другого лидера списка «Единой России», сопредседателя Общероссийского народного фронта Елены Шмелевой, которая выступила за снижение количества проверок учителей и других контрольных мероприятий в школах. 

«Давно идёт разговор про снижение контрольных мероприятий.  

Понятно, что контрольные работы нужно оптимизировать. Думаю большая часть возмущённых реплик происходит о того, что зачастую именно внутри школы это не всегда бывает оптимизировано. Дети могут в день писать контрольные по разным предметам, так как у школ нет единого расписания», - подчеркнул эксперт.

Станченко посетовал, что во многих школах начинают делать даже контрольные по подготовке к контрольным. «Доходит до очень большого объема, что может негативно сказаться на физическом состоянии и перегрузке школьников», - сказал он.

При этом общественник считает, что  федеральный мониторинг должен присутствовать. 

«Если на федеральном уровне не владеют данными, то невозможно принимать решения по которым, например, выстраиваются программы помощи школам с низкими результатами», - сказал эксперт.