На месте крушения Як-42 с хоккейным клубом "Локомотив" на борту
Разбившийся в Ярославской области самолет Як-42, по предварительным данным, оторвался от взлетно-посадочной полосы (ВПП), однако не смог набрать высоту и за ВПП столкнулся с антенной маяка, после чего - с землей, разрушился и загорелся.
Разбившийся в Ярославской области самолет Як-42, по предварительным данным, оторвался от взлетно-посадочной полосы (ВПП), однако не смог набрать высоту и за ВПП столкнулся с антенной маяка, после чего - с землей, разрушился и загорелся. В самолете, выполнявшем в среду рейс Ярославль-Минск, находились 45 человек, в том числе члены ярославской хоккейной команды "Локомотив". Выжили хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Они находятся в тяжелом состоянии.
Крушение произошло в поселке Туношна, неподалеку от аэропорта "Туношна", на слиянии рек Тоношонка и Волга. Самолет рухнул на землю с небольшой высоты на удалении в 2 километра от аэропорта и загорелся. Одна часть фюзеляжа упала в Волгу.
Черный дым, поднимающийся над местом крушения, был виден издалека. Катастрофа произошла на взлете, когда у Як-42 были полные баки горючего.
По свидетельству очевидцев, которые слышали "страшный грохот", самолет "грохнул три раза, а потом резко пошел вниз и упал".
Следователи в среду приступили к осмотру места происшествия, создана совместная оперативная группа, в которую вошли представители Следственного комитета (СК), прокуратуры и полиции. На месте находятся заместитель председатель СК Василий Пискарев и первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Горовой, которые лично руководят работой подчиненных.
Официально о приоритетной версии крушения лайнера пока ничего не сообщается, но в СК заверили, что следствие рассмотрит все возможные причины ЧП. При этом Росавиация уже объявила, что перед вылетом Як-42 прошел оперативную форму технического обслуживания, и замечаний по его техническому состоянию выявлено не было.
Самолет израсходовал меньше половины летного ресурса, заявил РИА Новости руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "У данного борта суммарный ресурс эксплуатации составляет 36 лет, а по налету часов и количеству взлет-посадок данный Як-42 выработал свой ресурс всего на 40%", - сказал эксперт.
Источник в авиационной отрасли в свою очередь сообщил агентству, что причиной катастрофы, скорее всего, стал отказ техники или заправка некачественным топливом.