МОСКВА, 10 мар - РАПСИ. Взрыв, произошедший в среду на остановке общественного транспорта у здания академии ФСБ на западе Москвы, следовало квалифицировать как акт терроризма, иное приведет к недостаточно тщательному расследованию обстоятельств эпизода, заявил в четверг Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО Александр Гриненко.

Неустановленное взрывное устройство сработало за остановкой общественного транспорта недалеко от академии ФСБ на Мичуринском проспекте в Москве в среду вечером. Ранее источник в правоохранительных органах сообщил РИА Новости, что, скорее всего, устройство было приведено в действие с помощью часового механизма. Также не исключается, что взрывчатка сдетонировала от звонка мобильного телефона, части которого в места происшествия изъяли оперативники, сообщал источник. Следователи возбудили уголовное дело по статьям "хулиганство" и "незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ".

"Взрыв, произошедший 10 марта 2011 года, несомненно, является актом терроризма. В соответствии со статьей 1 Европейской конвенции о борьбе с терроризмом от 27 января 1997 года, ратифицированной Российской Федерацией, в качестве террористических деяний расцениваются правонарушения, выраженные в использовании бомб, соразмерно с тем, насколько подобное использование представляет опасность для людей", - сказал Гриненко.

Он добавил, что при этом на квалификацию деяния не влияет, произошла ли реальная гибель людей, а лишь достаточно, чтобы имелась реальная опасность для жизни хотя бы двух человек.

Гриненко напомнил, что взрыв произошел на остановке общественного транспорта, в дневное время, вблизи ведомственного учебного заведения ФСБ России, где в 16.00 заканчиваются занятия, и на остановке обычно находятся курсанты и преподаватели.

"Использовано специально изготовленное взрывное устройство с часовым механизмом и дополнительными поражающими элементами - рублеными гвоздями. Таким образом, было осуществлено покушение на жизнь неопределенного круга лиц с целью устрашения всего населения", - утверждает собеседник агентства.

Эксперт полагает, что возбуждение уголовного дела по признакам хулиганства "свидетельствует о стремлении правоохранительных органов избежать ответственности за неконтролируемую ситуацию с терроризмом и "сгладить" статистику".

"По уголовному делу о хулиганстве оперативное сопровождение расследования осуществляет подразделения органов внутренних дел, а не Федеральной службы безопасности. Поскольку фактически мы имеем дело с терроризмом, оперативный аппарат полиции вряд ли сможет раскрыть данное преступление, а ФСБ России оперативно-розыскную деятельность по факту хулиганства осуществлять в силу закона не может", - заключил Гриненко.