МОСКВА, 17 ноя — РАПСИ. Министерство транспорта РФ выступило против запрета ввоза для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет, сообщает газета «Известия» во вторник, передает РИА Новости.

В начале ноября первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев разработал законопроект, который предусматривает ограничение возраста используемых в России самолетов 15 годами. Проект закона был направлен в правительство на получение отзыва. Он напомнил, что ранее руководство Росавиации поддержало предложение ограничить возраст эксплуатации самолетов в РФ 15 годами.

«Международная практика демонстрирует возможность безопасной эксплуатации воздушных судов старше 30 лет при правильной системе поддержания летной годности», — сказали изданию в пресс-службе министерства.

По информации газеты, в Минтрансе также подчеркнули, что, по статистике, «молодые» самолеты попадали в катастрофы чаще. Также в пресс-службе отметили, что позицию Минтранса поддерживает и МАК, который в ноябре заявлял, что главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст.

«Если же проводить какие-то аналогии с международным авиационным рынком, то, по статистическим данным, полученным от МАКа, максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее пяти лет. Если смотреть более детально на статистику, то с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается», — цитирует издание представителя ведомства.

Также в Минтрансе считают нецелесообразным создавать самостоятельный орган госрегулирования в сфере гражданской авиации. По информации издания, это также было одним из предложений Росавиации.

«Объединение всех функций по государственному контролю в одном органе само по себе не обеспечит обеспечение надлежащего уровня безопасности полетов. Стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) не установлено необходимости создания единого уполномоченного органа», — сказали газете в ведомстве.

По словам представителя Минтранса, объединение функций по надзору, предоставлению услуг и формированию госполитики будет противоречить концепции административной реформы и вызовет конфликт интересов.