МОСКВА, 7 сен — РАПСИ. Во II квартале 2016 года в Банк России поступило более 28 тысяч жалоб граждан, что на 38% больше аналогичного показателя прошлого года, говорится в сообщении регулятора.

При этом доля жалоб на субъекты страхового рынка достигла 80% от общего объема жалоб на некредитные финансовые организации. Среди оставшихся 20 процентов половину занимают жалобы на микрофинансовые организации, сообщил ЦБ. Доля жалоб на управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды и специализированные депозитарии составила 3%, столько же – на эмитентов ценных бумаг. На кредитные потребительские кооперативы пожаловался 1% от общего числа обратившихся за помощью к регулятору.

Среди жалоб на страховщиков традиционно лидируют проблемы, связанные с ОСАГО (87%), где в три раза по сравнению с I кварталом выросло число жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО. Больше половины претензий (55%) граждане высказывают в отношении применения коэффициента бонус-малус. Также немало жалоб по поводу отсутствия бланков в офисах страховых компаний (24%) и навязывания ими дополнительных услуг, сообщил регулятор. Число жалоб на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО увеличилось во II квартале в 2,4 раза по сравнению с I кварталом текущего года.

Кроме того, в два раза увеличилось количество звонков в контактный центр Банка России с жалобами, связанными с уклонением страховых организаций от заключения договора ОСАГО.