МОСКВА, 1 мар – РАПСИ. Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением в отношении бывшего депутата Государственной Думы Николая Паршина, которому инкриминируется мошенничество в особо крупном размере, направлено в суд для рассмотрения по существу, сообщает в среду Следственный комитет (СК) РФ.

По данным СК по Волгоградской области, в сентябре 2008 года администрация Среднеахтубинского муниципального района за 250 тысяч рублей продала коммерческой организации заброшенное здание бывшей общеобразовательной школы и земельного участка, расположенных в селе Рахинка Среднеахтубинского района. Позже глава районной администрации, собственник участка и двое других соучастников, среди которых также был депутат Волгоградской областной думы Паршин организовали возврат земли в муниципальную собственность, указав в договоре купли-продажи сумму 25 миллионов рублей, что в 100 раз больше цены, по которой ранее было продано недвижимое имущество.

Правоохранительные органы установили, что для получения необходимой суммы предполагаемые соучастники обратились к правительству Волгоградской области с предложением реконструировать расположенное на участке здание школы для его последующего использования в образовательных целях при условии получения бюджетных средств. В итоге из областного бюджета было выделено 22,5 миллиона рублей, еще 2,5 миллиона рублей – из муниципального бюджета. По версии следствия, денежные средства были перечислены на счет коммерческой организации, а впоследствии обналичены и распределены между обвиняемыми. Предполагается, что в результате реализации преступного умысла Паршин получил 11 миллионов рублей, еще 14 миллионов рублей были поделены между остальными тремя фигурантами дела, которые впоследствии признали вину и заключили досудебные соглашения со следствием. Дела в их отношении были рассмотрены в особом порядке, осужденные получили от 3 лет лишения свободы условно до 2 лет колонии общего режима и штрафы от 100 до 500 тысяч рублей.

Как отмечает СК, до настоящего времени какие-либо работы по реконструкции и введению в эксплуатацию здания сельской школы не ведутся, несмотря на то, что в соответствии с условиями договора они должны были быть завершены до 2014 года.