МОСКВА, 2 авг - РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала Комитет по печати и взаимодействию со СМИ нарушителем закона о защите конкуренции из-за аукциона по установке и эксплуатации в Санкт-Петербурге более 9 тысяч рекламных конструкций, говорится в сообщении ведомства.

ФАС выдала комитету предписание о внесении изменений в конкурсную документацию и продлении срока рассмотрения заявок. Нарушения были выявлены после рассмотрения 27 жалоб на комитет.

Служба установила, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составлен ненадлежащим образом.Так, отмечает ФАС, по смыслу конкурсной документации заявки участников будут оцениваться по пяти критериям, один из которых – ценовое предложение. Более высокий балл по этому критерию, согласно порядку оценки, будет присвоен заявке с более высоким ценовым предложением. Однако повышение начальной цены контракта более чем в 1,9 раз никак не отражается на баллах, присваиваемых заявке.

Аналогичное ограничение, подчеркивает служба, установлено в конкурсной документации и для оценки заявок по критерию "Объем размещения социальной рекламы". Для расчета баллов по этому критерию участник конкурса должен указать в заявке объем социальной рекламы, который он готов размещать в течение года бесплатно. Между тем, этот показатель, по смыслу конкурсной документации, не должен превышать 5% годового объема распространяемой участником рекламы.

"Установление максимальных предельных значений по этим критериям лишает участников стимула конкурировать на торгах и предлагать более выгодные условия исполнения контракта, так как они не будут оценены организатором торгов должным образом. Такой порядок оценки заявок не позволяет выбрать наилучшее предложение", - сказал заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян.

По данным ведомства, остальные критерии, оцениваемые при сопоставлении заявок на участие в рассматриваемом конкурсе, содержат в себе неопределенные формулировки и неадминистрируемые требования к составу заявок. Кроме того, по некоторым показателям этих критериев отсутствует методика оценки информации, представляемой участниками в заявках. ФАС подчеркивает, что все это не позволит участникам подготовить заявки на участие в конкурсе, максимально соответствующие требованиям организатора торгов.