МОСКВА, 18 июл — РАПСИ. Московское УФАС России признало Райффайзенбанк, а также сеть пиццерий «Папа Джонс» нарушившими законодательство из-за проводимых ими рекламных акций во время Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (ЧМ-2018), говорится в сообщении ведомства.

По двум делам им были выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В ближайшее время, как отмечает служба, будет рассмотрен вопрос о привлечении компаний к административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ, которая предусматривает штрафные санкции в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Райффайзенбанк запустил в своих социальных сетях акцию, где предлагал обменять голы сборной России на мили, а также обещал скидки в определенных барах и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга во время проведения футбольных матчей.

Ведомство установило, что Райффайзенбанк нарушил пункты 2, 3 и 4 части 1 статьи 20 закона о порядке проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и статью 14.8 закона о защите конкуренции.

Вторым делом стало разбирательство с сетью пиццерий «Папа Джонс». Компания предлагала посетителям сделать ставку на матчи Чемпионата мира и выиграть годовой запас пиццы. Акция распространялась через e-mail рассылку, соцсети и официальный сайт компании непосредственно в дни проведения матчей и действовала ровно в сроки проведения мундиаля.

Московское УФАС признало «Папа Джонс» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 20 закона о порядке проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и статью 14.8 Закона о защите конкуренции.

«Ведомство считает, что проведение подобных маркетинговых акций обязательно должно было быть согласовано с FIFA. В любом другом случае такой маркетинг не несет каких-либо общественно-полезных целей, не способствует популяризации спорта, а фактически направлен на продвижение услуг компаний за счет спортивного события мирового масштаба», — указано в сообщении антимонопольного органа.