МОСКВА, 19 мар — РАПСИ. Московское УФАС России признало сеть магазинов техники и электроники «Технопарк» виновной в распространении рекламы по электронной почте без согласия ее владельца, говорится в сообщении ведомства.

Компания неоднократно направляла по email письма с предложениями ознакомиться с новинками и условиями приобретения товаров «Технопарка». При этом, как установил антимонопольный орган, получатель рекламы при регистрации на сайте для оформления покупки не имел возможности отказаться от рассылки спама, так как согласие с «правилами» компании, в которые и было вписано безальтернативное согласие на рекламную рассылку, являлось обязательным условием для подтверждения заказа. Без согласия на «обязательную» рекламу потребитель просто не мог сделать покупку в «Технопарке».

Кроме того, владелец email направлял просьбу о прекращении рекламной рассылки, но несмотря на это «Технопарк» продолжал отправлять свои предложения на электронную почту. Такие действия нарушают часть 1 статьи 18 закона о рекламе.

В настоящее время компании выдано обязательное к исполнению предписание об устранении противоправной ситуации, а также решается вопрос о привлечении компании к административной ответственности. Штраф может составить до 500 тысяч рублей.