МОСКВА, 25 июн  РАПСИ. Персональные данные участников общероссийского голосования и тайна их гражданской позиции надежно защищены системой дистанционного электронного голосования (ДЭГ), рассказали в региональном общественном центре интернет-технологий (РОЦИТ).

Таким образом эксперты опровергли появившуюся в сети информацию с сомнениями касательно сохранения тайны электронного голосования. Специалисты утверждают, что подобные опасения не обоснованы: как персональные данные участников голосования, так и тайна, за что они отдали свой голос, защищены системой.

«Каждый шаг электронного избирателя повторяет традиционный процесс голосования. Если вы вживую приходите на избирательный участок, вы предъявляете члену избирательной комиссии паспорт, вас находят в списках избирателей, вы расписываетесь за бюллетень, получаете его и далее идёте в кабинку для голосования. Находясь в кабинке, вы выбираете вариант ответа, который считаете нужным, отмечаете его, складываете бюллетень, идёте к урне и кидаете в неё бюллетень. По факту, никто кроме вас не знает, за что вы отдали свой голос. Но избирательная комиссия знает, о том, что вы проголосовали. Ровно такой же путь проходит и электронный избиратель. Авторизуясь через аккаунт Госуслуг или Мос.ру на сайте для голосования, вы подтверждаете свою личность, далее получаете электронный бюллетень, делаете выбор и осуществляете голосование. Система знает, что вы проголосовали, но не знает, за что именно. Фиксирование факта голосования (но ни в коем случае не его результата) необходимо для того, чтобы не допустить ситуации, когда один избиратель может проголосовать дважды», — рассказал ведущий аналитик РОЦИТ Урван Парфентьев.

Эксперт также отмечает, что тайна голосования обеспечивается использованием современных технологий. После проверки на входе в личный кабинет каждый избиратель получает анонимный электронный бюллетень. Выбор избирателя шифруется на его устройстве, а сам секретный ключ шифрования невозможно подобрать за все время голосования. Шифрование похоже на работу с банковской ячейкой: один ключ — у гражданина, второй — у блокчейн системы. 

Кроме того, второй ключ перед началом голосования разделяется на несколько частей. В течение всего времени голосования подобрать ключи для расшифровки данных невозможно. 

Парфентьев также рассказал, что данный алгоритм был подвергнут экспертизе скептически настроенными экспертами из числа ИТ-сообщества и политических партий. И ни одной причины для того, чтобы не считать голосование тайным и анонимным, не было найдено, утверждает он. Все элементы системы электронного голосования протестированы для обработки сотен посетителей в секунду. Базы данных надежно защищены, а контур защиты ежедневно проверяется на прочность злоумышленниками, но система ни разу не допустила проникновения в данные пользователей.

В центре пояснили, что в основу системы ДЭГ легли современные решения по криптографии, обеспечивающие конфиденциальность участников голосования, целостность данных и аутентификацию, гарантирующую подлинность каждого электронного бюллетеня.

«Все данные на московском и федеральном порталах защищаются не только службами информационной безопасности Правительства Москвы, Минкомсвязи России, но и ФСБ России, МВД России. До сих пор какой-либо «утечки» правительственных баз данных не было зарегистрировано. Все сообщения об этом не подтверждены», — заключил управляющий партнер «СМЕНА» (Группа AIC) Артем Геллер.