МОСКВА, 1 сен — РАПСИ. В рамках форума Общественной палаты (ОП) РФ «Сообщество», который пройдет 6 и 7 сентября в Хабаровске, эксперты расскажут, как НКО могут оценить качество собственной деятельности.

В рамках форума состоится мастер-класс «Постоянное улучшение как основа проектной деятельности современных НКО» и дискуссионная сессия «Качество как основа устойчивости НКО». 

В ОП отметили, что российские НКО стали полноправными участниками рынка услуг в социальной сфере, а значит, должны соответствовать всем высоким требованиям, которые предъявляются к поставщикам соцуслуг. От качества их работы зависит качество жизни населения как получателей этих услуг, особенно когда речь идет о детях, пенсионерах и других уязвимых категориях граждан.

«Когда человеку нужна услуга в социальной сфере, в первую очередь он идет в государственные учреждения. Но за последние пять лет у нас появилось много негосударственных поставщиков. Как выбрать организацию, представляющую качественную услугу? Кто может за нее поручиться? Особенно за стартапы, что только выходят на рынок социальных услуг. Если же надежность организации подтверждается профессиональным сообществом, потребитель будет понимать, куда ему обращаться», — сказала президент Ассоциации специалистов в сфере гражданских и социальных инициатив «СТАТУС» Жанна Котова.

Так, благодаря системе менеджмента качества для организаций социальной сферы ОКНО, разработанной на основе международных стандартов, некоммерческие организации и социальные предприниматели могут сравнивать свою текущую деятельность с современными моделями управления качеством. Соответствие стандартам выступает ориентиром для потребителя, позволяет определить, что эта организация действительно оказывает качественные услуги.

«У любых организационных оценок есть две стороны. Внешняя сторона системы ОКНО предназначена как раз для демонстрации: пришли эксперты, проверили, что все отвечает стандартам, повесили знак качества. Но намного важнее любых сертификатов внутренняя сторона — когда организация берет модель, чтобы самостоятельно проверить и оценить, насколько качественно она работает, как применяет внутри себя лучшие практики в сфере деятельности НКО, как может сделает предлагаемые ею услуги более качественными», — рассказала генеральный директор АНО Центр качества «ОКНО», главный редактор сетевого издания «Качество социальных услуг» Илона Южакова.

Она отметила, что с помощью системы ОКНО организации проверяют качество не отдельных проектов, а текущей деятельности, чтобы добиться устойчивости и производить качественные услуги постоянно. По словам Южаковой, чем более стандартизирована организация, тем скорее она, как ни странно, способна на внедрение инноваций.

«Если все хаотично, то непонятно, что нужно развивать. Когда есть стандарты, на них можно опираться. Когда зафиксировано, что ты делаешь, можно думать, как это улучшить»,- заключила эксперт.

«Сообщество» в Хабаровске станет четвертым региональным форумом в 2021 году. Итоговый форум состоится в Москве в преддверии Дня народного единства. По результатам форумной кампании будут подготовлены тезисы для ежегодного доклада Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества.