МОСКВА, 4 окт - РАПСИ. Авиакомпания "Авианова", позиционирующая себя как low cost перевозчик, в воскресенье остановила продажи билетов из-за финансовых проблем, вызванных конфликтом акционеров. При этом один из двух основных владельцев - инвестиционная компания А1 (входит в "Альфа-групп") - пообещал обеспечить перевозку всех 80 тысяч человек, уже купивших билеты на рейсы "Авиановы".

Ниже приводится справочная информация о случаях невыполнения российскими авиакомпаниями обязательств перед пассажирами.

Континент

Росавиация 29 июля 2011 года получила заявление от гендиректора авиакомпании "Континент" об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Авиакомпания прекратила полеты из-за образовавшейся задолженности перед российскими аэропортами, которая к 29 июля достигла 32 миллиона рублей.

В результате отмены рейсов пострадали несколько сотен человек. Всего авиакомпания продала около 37 тысяч авиабилетов с вылетами вплоть до середины сентября.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по факту противоправных действий руководства авиакомпании "Континент", повлекших многочисленные факты отмены рейсов данной компании.

ОАО "Авиационная компания "Континент" 9 сентября подало заявление в Арбитражный суд Москвы о собственном банкротстве. Проверка его обоснованности назначена на 12 октября.

КД Авиа

Калининградская авиакомпания "КД авиа" 1 сентября 2009 года прекратила продажу билетов на свои рейсы и официально уведомила Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности из-за задолженности, а также в связи с невозможностью авиакомпании финансировать перевозки собственными силами, и, соответственно, выполнять обязательства перед пассажирами.

В сентябре 2009 года "КД авиа" обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании ее несостоятельной (банкротом). Общая сумма кредиторской задолженности предприятия, как следовало из заявления, составила 11,728 миллиарда рублей. Росавиация с 14 сентября 2009 года аннулировала сертификат эксплуатанта "КД авиа". Пассажиров по ее билетам перевозили другие компании, с которыми Росавиация ранее заключила соответствующий договор.

О финансовых проблемах "КД авиа" заявляла еще в конце 2008-го и в начале 2009 года. В апреле 2009 года она задержала на сутки ряд рейсов за рубеж. По оценкам Росавиации, долг авиакомпании уже тогда превышал 10 миллиардов рублей.

В ноябре 2010 года Арбитражный суд Калининградской области признал ОАО "КД авиа" банкротом.

Дальавиа

С 19 октября 2008 года одна из крупнейших авиакомпаний Дальнего Востока "Дальавиа" прекратила выполнение всех своих рейсов. Долги компании превысили 2 миллиарда рублей.

Пассажиры с авиабилетами, приобретенными на рейсы "Дальавиа", были перевезены компаниями "Владивосток авиа", S7 (бывшая "Сибирь") и "Аэрофлот" .

Арбитражный суд Хабаровского края 8 июня 2009 года признал авиакомпанию "Дальавиа" банкротом.

AiRUnion

Росавиация 31 октября 2008 года не продлила действие лицензии авиакомпании "ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") на полеты и авиаперевозки.

"КрасЭйр" входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AiRUnion, объединявшего до осени 2008 года пять российских авиакомпаний ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс").

У пассажиров компании проблемы с вылетами стали возникать в марте 2008 года, когда около 400 российских туристов не смогли вылететь на родину с индийского курорта Гоа из-за отсутствия чартерных рейсов. Это произошло после того, как "КрасЭйр", которая осуществляла перевозку с этого курорта в Россию, с 6 марта прекратила чартерную программу в связи с недозагрузкой своих самолетов.

Массовые задержки рейсов "КрасЭйра" и других компаний альянса AiRUnion практически во всех аэропортах страны начались в 20-х числах августа. С 28 сентября из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги в размере 800 миллионов долларов альянс фактически прекратил свое существование.

Процедура банкротства была возбуждена в отношении ОАО "КрасЭйр" в декабре 2008 года. Четыре авиакомпании авиаальянса AiRUnion - "Самара", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" и "Омскавиа" - были признаны банкротами в июле 2009 года, "Сибавиатранс" - в сентябре.