Власти планируют ввести принудительную повинность судей, в связи с чем проводится собрание Всероссийского союза судей, сотрудников прокурорского надзора, профессионального союза адвокатов и служащих министерства юстиции. Большинство видных юристов страны полагает, что распоряжение властей необходимо игнорировать и уважающие своё звание судьи не могут работать в советском суде. Однако есть и противники «судебной забастовки»: Бобрищев-Пушкин и Струве, напротив, указывают, что в таких обстоятельствах профессионалы обязаны идти в суд и бороться в нем за правосудие. Они также отмечают крайнюю нужду адвокатов и судей, а постоянная работа могла бы спасти их от голода. Тем не менее собрание принимает резолюцию о невозможности членов судебного ведомства и присяжной адвокатуры принудительно или добровольно занимать должности в советских судах.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 20 апреля 1918 года*. 


Судейская трудовая повинность

Вчера, под председательством А. А. Исаева, состоялось соединенное собрание правления Всероссийского союза судей, союза прокурорского надзора, профессионального союза адвокатов и союза служащих министерства юстиции, посвященное вопросу о предполагаемом введении принудительной повинности для судей. Докладчиками по этому вопросу от союза судей выступил сенатор П. И. Ненарокомов, от союза прокуратуры — Л. И. Поволоцкий и С. В. Кричевский. Докладчики указали, что в тот суд, который организуется, согласно декретам Совета Народных Комиссаров, судьи уважающие свое звание идти не могут, ибо в этих судах творится неправосудие. В этом смысле ими была предложена резолюция.

Против резолюции выступили прис. поверенный А. В. Бобрищев-Пушкин и В. И. Струве, которые указали на необходимость идти в суд и в нем бороться за правосудие. Ораторы далее указали, что среди адвокатуры и судей господствует голод и нужда и нельзя будет бросать камнем в тех, кто пойдет в большевистские суды.

Большинством голосов принята резолюция, в которой высказывается резко отрицательное отношение к современному устройству суда, представляющему только видимость правосудия, затемняющего народное правосознание и противоречащее всем общепризнанным началам современной науки и критики.

Ввиду этого, собрание постановил признать невозможным для членов судебного ведомства и присяжной адвокатуры, как принудительного, так и добровольного принятия судебных должностей в судебных установлениях.

(Новая жизнь)

Вынесение «буржуазных реликвий»

В бюро совета районных дум поднят вопрос о вынесении из большого и малого думских зал статуи императрицы Екатерины II и всех находящихся там царских портретов и портретов городских голов и почетных граждан Москвы: Третьякова, Муромцева, кн. Трубецкого и т. д.

Все эти «буржуазные реликвии» будут переданы в Третьяковскую галерею и Румянцевский музей.

Первомайский флаг

Бюро совета районных дум решено в день первого мая на самом верху здания городской думы, поместить грандиозный красный флаг с надписью «Советская федеративная республика».

Огромный красный стяг будет спускаться с крыши здания до самой земли. В некоторых местах Воскресенской площади будут помещены красные дощечки с надписью: «площадь революции». Скобелевская площадь переименовывается в Советскую, наименование Красной площади остается прежнее. Поднимался вопрос об упразднении памятника Минину и Пожарскому, который находили антихудожественным. Однако, это решение было отменено и памятник решено оставить.

(Вечерние ведомости)

Дело Мартова

Решение трибунала по делу Л. Мартова, которым дело по обвинению Мартова Сталиным в клевете было прекращено, вызвало резкие возражения со стороны некоторых членов Центрального Исполнительного Комитета. Ц. И. К. будет в ближайшие дни обсуждать этот вопрос.

(Вперед)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика и пунктуация публикаций сохранены