Советская пресса утверждает, что в Англии принят закон о заключении всех иностранных граждан, а также мигрантов, принявших британское подданство, в концентрационные лагеря. Англичане допускают и другие поражения в правах иностранцев, например, в Бирмингеме постановлено закрыть все военно-промышленные предприятия, владельцами которых являются граждане враждебных ей государств или стран, занявших в войне нейтралитет. Сотрудников правительственных учреждений и оборонных предприятий, которые раньше жили в других странах, решено лишить свободы передвижения. Что касается граждан дружественных Англии держав, то они должны быть насильственно привлечены в британскую армию.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 15 августа 1918 года*.


Травля иностранцев в Англии

Английское правительство провело закон, согласно которому все иностранцы от 18 до 45 лет будут заключены в концентрационные лагеря. Этот закон включает также и иностранцев, принявших британское подданство, а также имеющих сыновей, служащих в британской армии. Образованный для этой цели комитет начнет свои заседания в августе, и предполагается, что к середине сентября все иностранцы уже будут в концентрационных лагерях.

Против иностранцев предприняты и другие меры, так, например: в городском совете города Бирмингема внесена советником Клеттэрбоком следующая резолюция:

«Все торгово-промышленные предприятия, принадлежащие подданным нейтральных держав, подданным воюющих с нами держав и бывшим подданным воюющих с нами держав, принявшим британское подданство, должны быть немедленно закрыты, а сами владельцы должны быть заключены в концентрационные лагеря.

Также должны быть интернированы подданные враждебных нам держав, принявшие британское подданство, и занятые в правительственных учреждениях и на заводах, работающих на армию.

Все подданные дружественных держав должны быть насильственно привлечены в армию».

Постановление.

Совет Народных Комиссаров в заседании от 3 августа сего года по вопросу о воспрещении Сов. Учр. употребления печати со старым гербом (двуглавым орлом), постановил:

Употребление старого герба безусловно воспретить под личную ответственность подписывающих бумаги.
Обязать все Сов. Учр. обзавестись печатями с новым гербом Советской Республики.

(Известия Ц. И. К.)

Дневник Н. Романова

19 июня. Понедельник.

Погода была сравнительно прохладная. День прошел, как всегда. Перед самым обедом пришла добрая весть о начавшемся наступлении на юго-западном фронте.

На Золочевском направлении, после двухдневного артиллерийского огня, наши войска прорвали неприятельские позиции и взяли в плен около 170 офицеров и 10.000 человек, 6 орудий и пулеметов 24.

Благодарение Господу! Дай Бог, в добрый час! Совсем иначе себя чувствовал после этой радостной вести.

26 июня. Понедельник.

День стоял великолепный. Наш хороший комендант полковник Комблинский попросил меня не давать руки офицерам при посторонних и не здороваться со стрелками. До этого было несколько случаев, но они не отвечали. Занимался с Алексеем географией. Спилили громадную ель недалеко от решетки, за оранжереями. Стрелки сами пожелали помочь нам в работе. Вечером окончил чтение «Граф Монте-Кристо».

5 июля. Среда.

Все утро шел дождь, а к двум часам погода поправилась. К вечеру стало прохладнее. День провели, как всегда.

В Петрограде эти дни происходили беспорядки со стрельбою. Из Кронштадта вчера прибыло туда много солдат и матросов, чтобы идти против Временного Правительства.

Неразбериха полная.

А где те люди, которые могли бы взять это движение в руки и прекратить эти вздоры и кровопролития?
Семя всего зла в самом Петрограде, а не во всей России.

6 июля. Четверг.

К счастью, подавляющее количество войск в Петрограде осталось верно своему долгу и порядок снова восстановлен на улицах.

Погода была чудная. Сделал хорошую прогулку с Татьяной и Валей. Днем успешно поработали в лесу, срубили и распилили четыре ели. Вечером начал «Тартарен из Тараскона».

8 июля. Суббота.

Хороший жаркий день. Обошел парк с Татьяной и Марией. Днем работали в тех же местах. И вчера и сегодня караулы были исправны в несении службы и отсутствием шатания по саду во время нашей прогулки – от 1-го стр. и 1-го стр. полков.

В составе правительства совершились перемены – князь Львов ушел и председателем Совета министров будет Керенский, оставаясь вместе с тем военным и морским министром и взяв в управление еще минист. торговли и промышленности.

Этот человек положительно на своем месте в нынешнюю минуту; чем больше у него будет власти, тем будет лучше.

11 июля. Вторник.

Утром погулял с Алексеем.

По возвращении к себе, узнал о приезде Керенского. В разговоре он упомянул о вероятном отъезде нашем на юг, ввиду близости Царского Села к неспокойной столице.

По случаю именин Ольги пошли к молебну. После завтрака хорошо поработали там же; срубили две ели, подходим к седьмому десятку распиленных деревьев. Кончил читать 3-ю часть трилогии Мережковского «Петр»; хорошо написано, но производит тяжелое впечатление.

13 июля. Четверг.

За последние дни нехорошие сведения идут с юго-западного фронта. После нашего наступления у Галича – многие части, насквозь зараженные подлым пораженческим учением, не только отказались идти вперед, но в некоторых местах отошли в тыл далеко не под давлением противника. Пользуясь этим благоприятным для себя обстоятельством, германцы и австрийцы даже небольшими силами произвели прорыв в южной Галиции, что может заставить весь юго-западный фронт отойти на восток.

Просто позор и отчаяние.

Сегодня, наконец, объявлено Временным Правительством, что на театре военных действий вводится смертная казнь изобличенных в государственной измене. Лишь бы принятие этой меры не явилось запоздалым. День простоял серый, теплый. Работали так же, по сторонам просеки: срубили три и распилили два поваленных дерева. Потихоньку начинаю прибирать вещи и книги.

(Красная газета)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика и пунктуация публикаций сохранены