МОСКВА, 16 окт – РАПСИ, Мария Зуева. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге признал частичное нарушение прав уроженки Чечни по делу о гибели ее дочери во время минометного обстрела в районе села Харачой, присудив ей 20 тысяч евро компенсации, говорится в опубликованном в четверг решении суда.

Заявительница Руман Косумова обратилась в ЕСПЧ в декабре 2008 года, ссылаясь на статью 2 (право на жизнь) и статью 13 (право на эффективное средство правовой помощи), статью 3 (запрет бесчеловечного и унижающего достоинство обращения) и статью 1 протокола 1 (защита собственности) Европейской конвенции по правам человека, утверждая, среди прочего, об отсутствии проведения эффективного расследования по делу. В августе 2012 года заявительница умерла, после чего ее интересы в суде представлял ее сын, говорится в судебных материалах.

ЕСПЧ рассмотрев жалобу, признал частичное нарушение статьи 2 Конвенции, отсутствие отдельных вопросов по статье 13 Конвенции и неприемлемость оставшейся части жалобы, присудив сыну умершей заявительницы, представлявшему ее интересы, 20 тысяч евро компенсации морального вреда и четыре тысячи евро издержек.

Как утверждала в жалобе Руман Косумова, 7 июня 2003 года ее дочь Раиса ехала на автомобиле из села Ведено в село Харачой Веденского района и по дороге попала под минометный обстрел. В этот день на дороге между населенными пунктами Дышни – Ведено – Харачой неизвестными лицами был произведен подрыв автомобиля с сотрудниками милиции, ехавшими из Харачоя в Ведено, из которых несколько человек получило ранения, а двое погибло. После этого подрыва сотрудники милиции вызвали на место подкрепление, по прибытии которого неизвестными лицами в сторону лесистых холмов был открыт минометный огонь.

Согласно жалобе, снаряды разрывались на обочине дороги менее чем в 100 метрах от места взрыва, и Раиса погибла, получив ранение головы, а ее автомобиль якобы получил повреждения.

Как следует из жалобы, власти незамедлительно начали расследование, которое неоднократно приостанавливалось и в настоящий момент находится на стадии ожидания.

Российская сторона, среди прочего, заявила, что во время первоначального расследования не было получено никаких доказательств, однозначно подтверждающих причастность к гибели Раисы российских силовиков. Как утверждает сторона РФ, Раиса оказалась в эпицентре неожиданного нападения участников незаконного вооруженного формирования на российских военнослужащих, и место происшествия подверглось внезапному обстрелу неустановленными лицами. При таких обстоятельствах, по заявлению РФ, российские силовики не могли обеспечить  безопасность Раисы, а любые окончательные выводы по поводу обстоятельств дела являются преждевременными в связи с тем, что расследование еще не закончено.