МОСКВА, 23 окт – РАПСИ, Мария Зуева. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге признал нарушение прав и присудил семь тысяч евро гражданину Молдавии, чьего сына бывшая жена и мать ребенка увезла в РФ, говорится в опубликованном в четверг решении суда.

Как говорится в судебных материалах, в августе 2008 года жена заявителя, проживающего в Кишиневе, подала на развод с мужем в местный суд и потребовала вынесения решения в ее пользу по вопросу места проживания их общего сына. Заявитель, в свою очередь, подал ответное обращение  с требованием вынести решение о проживании ребенка с ним. В сентябре того же года, когда процесс по вопросу места проживания ребенка находился в стадии ожидания, мать ребенка покинула Молдавию вместе с сыном и уехала в РФ, поселившись в Москве.

В октябре 2009 года суд в Кишиневе вынес решение в пользу заявителя, и это решение в мае 2010 года поддержал Верховный суд Молдавии. После того как заявитель пытался в течение года добиться исполнения этого решения в России и вернуть ребенка в Молдавию, Мосгорсуд, в итоге, выпустил в августе 2011 года соответствующий исполнительный лист об исполнении решения суда в Молдавии.

Российские судебные приставы, которым был направлен исполнительный лист Мосгорсуда, в свою очередь, по словам заявителя, отказались принять меры по принуждению для исполнения решения суда Молдавии, ссылаясь на то, что это решение не содержит требования предпринять какие-либо конкретные меры.

Заявитель обратился в ЕСПЧ в сентябре 2012 года, ссылаясь на статью 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Европейской конвенции по правам человека. Он утверждал, что российские власти не предприняли мер по принуждению к исполнению решения суда Молдавии.

Как говорится в судебных материалах, мать ребенка, в итоге, в 2013 году сама передала сына бывшему мужу, и решение суда в Молдавии, таким образом, было исполнено, что заявитель и подтвердил в письме, отправленном им в ЕСПЧ в июле того же года.

Сторона РФ, в свою очередь, утверждала, что российские власти выполнили все обязательства согласно статье 8 Конвенции. Российская сторона указала, среди прочего, что заявитель не использовал все средства правовой защиты на родине, так как не подавал кассационную жалобу, при этом не уточнив, на какие конкретно решения заявителю следовало подавать такую жалобу.

ЕСПЧ, в свою очередь, рассмотрев жалобу, признал нарушение прав заявителя, присудив ему семь тысяч евро моральной компенсации и одну тысячу евро издержек.