МОСКВА, 20 ноя – РАПСИ, Владимир Ядута. Европейский суд по правам человека в Страсбурге лишил российские власти возможности представить свою позицию по делу «Сенчишак против Финляндии» в нарушение Европейской конвенции о защите прав человека, говорится в сообщении, размещенном в четверг на сайте Министерства юстиции РФ.

«Вызывает недоумение, что вопреки положениям статьи 36 Конвенции о защите прав человека и основных свобод российские власти не были уведомлены Европейским Судом о рассмотрении данной жалобы, чем были лишены возможности представить свою позицию по делу, где заявителем являлась российская гражданка и где, к тому же, затрагивался серьезный гуманитарный аспект», говорится в сообщении.

По данным российского Минюста, это не первый подобный инцидент, о чем Страсбургский суд был уведомлен.

ЕСПЧ во вторник вынес решение по жалобе 72-летней, частично парализованной россиянки Марины Сенчишак на действия властей Финляндии, которые отказали ей в разрешении на проживание в стране, распорядившись о ее депортации.

Согласно материалам дела, Сенчишак в декабре 2008 года по туристической визе приехала к своей дочери в Финляндию, которая проживает там с 1988 года и является гражданкой этой страны.

Сенчишак уведомила власти Финляндии о том, что она частично парализована после инсульта и не имеет возможности получить соответствующее медицинское обслуживание и уход в России, в связи с чем зависит от своей дочери, проживающей в Финляндии. Также она сообщила, что ее муж умер в 2007 году, а вторая дочь считается пропавшей без вести (возможно, погибшей) с 2003 года.

Миграционные власти Финляндии, однако, отказали Сенчишак в разрешении на проживание. По мнению властей, россиянка не могла ссылаться в своем обращении на семейные связи, так как в соответствии с местным законодательством она не являлась членом семьи (супругом или несовершеннолетним ребенком) лица, проживающего в Финляндии. По их мнению, заявительница также не могла получить разрешение на проживание на основании состоянии своего здоровья, так как, по мнению властей, не было очевидным, что она не может получить соответствующий медицинский уход в России.

Россиянка обратилась в ЕСПЧ в январе 2012 года, утверждая, что в случае ее депортации в Россию будет нарушена статья 3 (запрет бесчеловечного и жестокого обращения) и статья 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Европейской конвенции по правам человека.

Страсбургский суд указал на неприемлемость жалобы в части статьи 8 Конвенции и постановил (по остальной части жалобы), что права россиянки не будут нарушены в случае ее депортации в РФ.