МОСКВА, 26 ноя – РАПСИ. Верховный суд Нью-Йорка обязал известного галериста Гари Татинцяна выплатить свыше 3,6 миллионов долларов по иску, поданному против него коллекционером Львом Нусбергом и связанному с продажей работ русского художника-авангардиста Казимира Малевича и его последователей в 2009 году, говорится в материалах суда, имеющихся в распоряжении РАПСИ.

В апреле 2013 года Верховный суд штата Нью-Йорк вынес постановление, по которому Нусбергу причитается 2,6 миллиона долларов по соглашению 2009 года. Вместе с тем суд отметил, что это решение не окончательное.

Настоящим решением суд по обращению истца подтвердил выплату в 2,6 миллионов долларов, а также 9% начислений от одного миллиона долларов в размере свыше 438 тысяч долларов за декабрь 2009 года, 9% начислений от дополнительных 800 тысяч долларов за май 2010 года в размере свыше 323 тысяч долларов и 9% от 800 тысяч долларов за декабрь 2010 года в размере свыше 283 тысяч долларов. Общая сумма, подлежащая выплате истцу, таким образом, превысила 3,6 миллиона долларов, говорится в решении суда.

Нусберг обвиняет Татинцяна в нарушении обязательств по ряду сделок. Так, по соглашению, заключенному в апреле 2006 года, галерист якобы должен был приобрести у Нусберга 95 работ Малевича и его последователей, в числе которых Николай Суетин и Илья Чашник. Однако, как утверждает коллекционер, Татинцян не выплатил полную стоимость приобретенных работ в установленные сроки. Впоследствии Татинцяну в разное время были переданы еще ряд работ из коллекции Нусберга, в том числе 98 картин в 2009 году по цене ниже рыночной, говорится в документах.

Нусберг обратился в суд с заявлением о расторжении соглашения 2009 года и выплате ему 2,6 миллиона долларов. В рамках этого разбирательства в марте 2012 года Татинцян подал встречный иск к Нусбергу на 62,3 миллиона долларов, заявив о "многолетнем мошенничестве", репутационных издержках и многомиллионном ущербе. Галерист утверждал, что некоторые приобретенные им полотна – фальшивка. В мае 2012 года он представил в суд экспертные заключения.

Утверждалось, что картины, проданные Татинцяну, были получены из архива семьи Нины Суетиной (дочери художника-супрематиста Николая Суетина), которая унаследовала коллекцию работ Малевича после его смерти в 1935 году и выступает хранительницей "наследия и репутации" не только художника, но и в целом движения супрематизма. По ее словам, большая часть спорных работ не имеет никакого отношения к семейному архиву.