МОСКВА, 28 ноя – РАПСИ, Мария Зуева. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге направил РФ вопросы по жалобе ВИЧ-инфицированного гражданина Украины, поданной в ЕСПЧ в связи с требованием к нему российских властей покинуть территорию РФ, говорится в обнародованных судебных материалах.
 
Заявитель, гражданин Украины, с 2003 года проживал в Санкт-Петербурге, а в июне 2010 года официально зарегистрировал брак с россиянкой и получил разрешение на временное проживание в РФ, действующее до ноября 2013 года.
 
В апреле 2013 года во время сбора документов для подачи обращения  на получение разрешения на постоянное проживание заявитель прошел тестирование на ВИЧ-инфекцию в Санкт-Петербурге, итогом которого стал ВИЧ-положительный диагноз, о чем уведомили федеральное ведомство по защите прав потребителей.
 
В июле 2013 года ведомство одобрило решение, согласно которому присутствие заявителя в России было признано нежелательным в соответствии с законом о порядке выезда/въезда из/в РФ. Заявителю предписывалось покинуть РФ до 21 августа 2013 года, и он оспорил это решение в суде.
 
В своих письменных комментариях по поводу жалобы заявителя федеральное ведомство по защите прав потребителей указало, в частности, что «брак заявителя с российской гражданкой не является основанием для отмены оспариваемого решения, так как принимая во внимание, с одной стороны, интересы иностранного гражданина и его семьи, а с другой – интересы большинства населения РФ, ведомство уполномочено осуществлять защиту населения государства».
 
В январе 2014 года Кировский окружной суд Санкт-Петербурга отклонил жалобу заявителя, указав, что присутствие заявителя в России создает угрозу для его жены, которая работает с детьми, а также для других лиц. В марте это решение подтвердил городской суд Санкт-Петербурга, а в мае запретил заявителю обращаться за обжалованием в кассационную инстанцию.
 
Заявитель обратился в ЕСПЧ в июне 2014 года. Ссылаясь на статью 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Европейской конвенции по правам человека, он утверждал, что российские власти своим распоряжением разделяют его с семьей. Также он заявил о нарушении статьи 14 (запрещение дискриминации) Конвенции, утверждая, что является жертвой дискриминации на основании состояния своего здоровья, говорится в судебных материалах.