МОСКВА, 28 янв – РАПСИ, Мария Зуева. Крупнейшие банки Великобритании обвинили в обмане, связанном с продажей страховки для защиты от мошеннических транзакций  примерно двум миллионам своих клиентов, чьи кредитные карты были потеряны или украдены, сообщила в среду газета Daily Mail.
 
По данным издания, банки вынудили этих клиентов покупать страховку для защиты от мошеннических транзакций по картам, выданным на замену, хотя страховка на самом деле была не нужна, так как банки обязаны в законодательном порядке возвращать клиентам потери от мошеннических платежей в любом случае. 
 
В основном, страховые полисы продавались, когда клиенты обращались к своим банкам за помощью в восстановлении утерянных или украденных кредитных карт. Страховка предоставлялась малоизвестной американской фирмой Affinion из штата Коннектикут (США).
 
Ранее было объявлено, что 11 банков, включая  Lloyds, Royal Bank of Scotland, Barclays, HSBC и Santander, обяжут выплатить компенсацию в связи с последними событиями. Среди указанных банков также были названы Tesco Personal Finance, The Co-operative Bank, Capital One и Clydesdale Bank. 
 
По заявлению органа по финансовому поведению, два миллиона клиентов получат письма в этом месяце с уведомлением о том, что они могут получить компенсационные выплаты. Во многих случаях клиенты выплачивали по 20-40 фунтов стерлингов за страховку, а теперь могут получить сотни фунтов стерлингов компенсации. 
 
Как сообщает Daily Mail, банки уже были вынуждены выделить более 23 миллиардов фунтов стерлингов (в частности, Lloyds – более 11 миллиардов фунтов стерлингов) на выплату компенсации клиентам, купившим страховку для защиты платежей. Схема выплаты компенсации должна быть одобрена клиентами и Высоким судом Лондона и предназначена банковским клиентам, купившим полисы Affinion в январе 2005 года-августе 2013 года.
 
После получения изначального письма, информирующего клиентов о схеме компенсации, им будет отправлено следующее уведомление в апреле-мае с формой для голосования. Если схема будет ими одобрена, Высокий суд проведет слушание 9 июля также для ее одобрения. После этого клиенты в течение семи месяцев должны будут заполнить форму для требования компенсации с первыми платежами, ожидаемыми осенью.
 
Британские парламентарии, в свою очередь, выразили недовольство последними банковскими правонарушениями, сообщает Daily Mail.