МОСКВА, 15 авг – РАПСИ. Английская полиция в рамках пилотного проекта сможет обращаться к частным юридическим фирмам для взыскания средств с лиц, обвиняемых в мошенничестве, сообщает в понедельник британская газета The Guardian.

В рамках проекта, инициированного полицией лондонского Сити, ведущим правоохранительным органом по борьбе с мошенничеством в Англии и Уэльсе, полицейские будут предоставлять данные по подозреваемым и прочую информацию юридическим фирмам для предъявления гражданских исков. В результате, станет возможна конфискация средств, нажитых преступным путем, часть из которых и пойдет на оплату работы частных юристов.

По заявлению английских правоохранителей, такая схема позволит более эффективно бороться с мошенничеством, убытки от которого в настоящее время занимают по объему первое место среди других видов преступлений и составляют около 193 миллиардов фунтов в год. Например, только за прошлый год в Британии было зарегистрировано 5,8 миллионов киберпреступлений.

Первые результаты эксперимента, поддержанного правительством страны, ожидаются в конце нынешнего или в начале следующего года, когда гражданские иски начнут поступать в суды.

Несмотря на сомнения некоторых юристов о том, что мотивы извлечения прибыли могут повлиять на беспристрастность процесса и вызвать снижение требований к доказательной базе, проект был полностью поддержан одной из ведущих британских фирм Mischon de Reya, которая представляла интересы принцессы Дианы в ходе ее развода с принцем Чарльзом, и полицией. По словам представителя фирмы, эта «новаторская и прагматичная схема» станет сдерживающим фактором для преступников и будет выгодна в финансовом плане. По его словам, несмотря на то, что эксперимент ставит на повестку «некоторые этические, политические и философские вопросы», полиция не располагает достаточными ресурсами для расследования такого количества дел о мошенничестве.

Представитель фирмы указал, что потерпевшим, по всей вероятности, придется оплачивать юридические издержки, либо напрямую, либо через специализированные страховые компании, которые смогут получать за свои услуги от 20 до 30 процентов от сумм, изымаемых у преступников.

 «Кто окажется в выигрыше? В выигрыше окажутся потерпевшие, поскольку получат назад свои деньги. Мы окажемся в выигрыше, поскольку преступники останутся без гроша в кармане… и им придется возвращаться к нормальной жизни…», - заявил, в свою очередь, глава отдела экономических преступлений полиции лондонского Сити Крис Грини.

Тем не менее, специалисты отмечают, по крайней мере, две опасности внедрения такой схемы работы. Так, в случае, если подозреваемый будет оправдан по уголовному делу, конфискованные средства придется не только вернуть, но и выплатить накопившиеся на них проценты. Кроме того, юристам кажется сомнительным передача санкций от государства, где существует строгая система подотчетности, в частные руки, работающие, прежде всего, на прибыль.