МОСКВА, 13 фев — РАПСИ. Рынок «инвестиций в судопроизводство» - финансирования судебных расходов сторон в обмен на долю в получаемых компенсациях – достиг в Великобритании объема в более чем 1 миллиард фунтов, сообщает издание The Global Legal Post.

По данным издания, в 2016 – 2017 годах размер активов 20 крупнейших независимых «судебных инвесторов» Соединенного Королевства составил 1,03 миллиарда фунтов, что на 42 процента превысило показатели периода 2014 – 2015 годов (726 миллионов фунтов).

Как полагают авторы исследования, проведенного юрфирмой RPC, на которое ссылается Global Legal Post, этот подъем стал результатом стремления частных инвестиционных компаний и венчурных фондов вкладываться в альтернативные активы, доходы от которых не зависят от общей конъюнктуры рынка ценных бумаг и являются средством диверсификации портфельных инвестиций.

Тем не менее, ссылаясь на экспертов, исследователи полагают, что общий объем «инвестирования в судопроизводство» может многократно превышать объявленные вложения специализированных частных инвесторов. Так, например, Burford Capital, один из крупнейших игроков на этом рынке, в дополнение к прямым инвестициям за пять лет вложил в «судебные активы» более 1 миллиарда долларов через контролируемые им инвестиционные фонды.

Благодаря увеличивающемуся потоку капитала, утверждают авторы исследования, инвесторам на «рынке тяжб» приходится активизировать усилия по поиску подходящих разбирательств, главным образом на поле коллективных исков, где возможная выручка особенно велика. Так, по спору акционеров с одним из ведущих банков Великобритании выплаты составили около 200 миллионов фунтов. На очереди, по сведениям PRC, находятся иски к еще одному крупному банку и европейскому автопроизводителю, использовавшему специальные устройства для занижения показателей вредных выбросов своих автомобилей.

Еще одним популярным видом инвестиций является финансирование судопроизводства по специфическим видам тяжб. Так, в частности, средства выделяются юридическим фирмам для обеспечения их деятельности не по отдельным спорам, а по целым «тематическим» направлениям, например, по процессам, касающимся врачебной халатности или претензий потребителей к производителям некачественной продукции. Для иллюстрации авторы исследования приводят здесь недавнюю сделку между лондонской юридической фирмой Memery Crystal и Woodsford Litigation Funding, относящейся исключительно к энергетическому и горнорудному секторам.

По данным исследования, среди «инвесторов в судопроизводство» растет также притягательность арбитражных споров, особенно тех, где в качестве одной из сторон выступают суверенные государства, причем для некоторых из инвесторов арбитраж становится основной сферой вложения средств.

Наряду с перечисленными выше направлениями вложений все больший интерес «судебных инвесторов» вызывает финансирование деятельности по исполнению судебных решений, в частности, поиску и возврату похищенных активов, в том числе за рубежом.

В целом, в стремлении обеспечить размещение средств, при котором доходы отвечали бы степени рискованности инвестиций, и в результате растущей конкуренции за «хорошие тяжбы», «инвесторы в судопроизводство» активно обращаются к новым секторам рынка и ищут новые стратегии для своей деятельности.