МОСКВА, 9 апр – РАПСИ, Владимир Ядута. Обвинения британских властей в адрес граждан РФ в связи со смертью Александра Литвиненко не имеют под собой никаких оснований, выводы были опровергнуты в том числе прокуратурой Гамбурга, сообщил журналистам советник генпрокурора РФ Николай Атмоньев.

«Эти голословные обвинения были полностью опровергнуты не только доказательствами, собранными в ходе расследования уголовного дела в России, но и результатами расследования, проведенного прокуратурой Гамбурга», - сказал Атмоньев.

По его словам, британские власти устранились от исполнения своих обязательств по Европейской Конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам при расследовании обстоятельств смерти Литвиненко.

«С момента возбуждения Генеральной прокуратурой России уголовного дела по факту смерти Литвиненко 16 декабря 2006 года до настоящего времени британские власти, в частности, британское МВД, в полном объеме не выполнили ни одного российского запроса о производстве процессуальных действий на территории Великобритании и отказали в предоставлении результатов экспертных исследований причин смерти», - сказал представитель Генпрокуратуры.

Он отметил, что российской стороне не было предоставлено никаких доказательств, полученных в ходе расследования, проведенного британской полицией - материалы были засекречены.

Тем не менее, на протяжении уже более 10 лет британская сторона утверждает, что Литвиненко был отравлен Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном в Лондоне с помощью радиоактивного вещества полоний-210 российского происхождения.

Прокуратура Гамбурга проводила собственное расследование в связи со смертью Литвиненко, поскольку Ковтун 1 ноября 2006 года прилетел в Лондон именно оттуда. В тот же день они вместе с Луговым, который, в свою очередь, прилетел в Лондон из Москвы, действительно встречались с Литвиненко.

«Однако согласно постановлению прокуратуры Гамбурга от 6 ноября 2009 года оценка всех собранных доказательств, в том числе полученных из Великобритании, указывает на то, что полоний находился в Лондоне еще до прибытия туда Лугового и Ковтуна 1 ноября 2006 года», - отметил Атмоньев.

По его словам, факты свидетельствуют о том, что заражение Лугового могло произойти в офисе Бориса Березовского, который на тот момент мог быть наиболее заинтересован в ликвидации бывшего сотрудника российских спецслужб.