МОСКВА, 20 дек – РАПСИ. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал необоснованной и, следовательно, неприемлемой для рассмотрения жалобу гражданина РФ Сергея Плотникова, заявлявшего о недобросовестном расследовании по факту смерти его трехлетней дочери от менингита.

Решение было принято европейскими судьями единогласно и является окончательным.

Трехлетняя дочь заявителя скончалась от менингита в мае 2008 года. Родители выяснили, что перед этим еще один ребенок из детского сада, куда ходила девочка, был госпитализирован с тем же диагнозом и впоследствии умер.

В отношении директора воспитательного учреждения было начато расследование по подозрению в халатности. Проводились экспертизы, допрашивались свидетели: сотрудники детского сада и медработники. В результате в июне 2009 года дело прекратили за отсутствием признаков состава преступления. Следствие посчитало, что дочь Плотникова, заболев, получила адекватное лечение, а руководство сада действовало в соответствии с должностными инструкциями.

Мужчина пытался обжаловать это решение в судах. Однако Абаканский городской суд и Верховный Суд Республики Хакасия пришли к выводу, что расследование проведено тщательно, все обстоятельства дела установлены верно, таким образом подтвердив законность действий следователя.

В ЕСПЧ Плотников обратился в ноябре 2010 года. Он настаивал, что власти нарушили свои обязательства согласно Статье 2 (Право на жизнь) Европейской конвенции о правах человека. Также, ссылаясь Статью 13 (Право на эффективное средство правовой защиты) Конвенции, он заявлял, что следствие в отношении директора детсада было неэффективным, а решение о прекращении дела — незаконным.

Суд в Страсбурге не нашел подтверждения обвинениям в адрес российских властей. Как выяснил ЕСПЧ, дело было возбуждено спустя три дня после смерти девочки, а следствие, длившееся почти год, было проведено должным образом. Кроме того, потерпевший воспользовался своим правом оспорить решение следователя в национальных судах. «Суды двух инстанций рассмотрели жалобу и пришли к выводу, что расследование было детальным и тщательным», — заключили европейские судьи.