МОСКВА, 16 мая — РАПСИ. Французская полиция арестовала шестого подозреваемого в пособничестве Шарифу Шекату, осуществившему террористический акт на рождественской ярмарке в Страсбурге в декабре 2018 года, сообщает эльзасское издание DNA.

Ранее, 14 мая, по тем же подозрениям в поставке оружия и боеприпасов Шекату были арестованы четыре человека, в то время как еще один был привлечен к делу, уже находясь в заключении.

Как полагает следствие, подозреваемые снабдили организатора теракта револьвером, винтовкой, патронами и четырьмя единицами холодного оружия, обнаруженными при обыске его квартиры в день совершения теракта. Обыск проводился по подозрениям в совершении Шекатом убийства.

По версии полиции, для получения орудия преступления Шекат использовал свои связи в криминальном мире. Так, в конце декабря 2018 года и в феврале 2019 года уже были задержаны четыре человека, подозреваемых в том, что именно они предоставили террористу револьвер 19 века, использованный им для осуществления теракта, в ходе которого пять человек погибло и 11 были ранены.

Шекату удалось скрыться с места преступления, однако после продолжавшихся в течение двух суток поисков он был ликвидирован при задержании.

По данным СМИ, Шекат родился в Страсбурге в 1989 году в семье выходцев из Марокко. Он находился в списках потенциальных террористов, более 20 раз задерживался полицией Франции, Швейцарии и ФРГ, причем впервые в возрасте 10 лет. Свой первый приговор он получил в 13 лет.

Запрещенная в России группировка «Исламское государство» или ИГИЛ, заявляла, что Шекат являлся ее членом. Несмотря на опровержение МВД Франции этого факта, по сведениям, полученным из судебных источников, среди изъятых в ходе обысков материалов была обнаружена видеозапись, на которой террорист принес клятву верности ИГИЛ.

Непосредственно после теракта Генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд выразил соболезнования всем жителям Страсбурга в связи с трагедией и призвал последовательно и решительно бороться с терроризмом.

«Мы обязаны проявлять последовательность и решимость в нашей борьбе с терроризмом и его причинами. Работа по предотвращению радикализации и борьбе против экстремизма, которую мы ведем в Совете Европы, сохраняет свою важность», — заявил тогда Ягланд.