МОСКВА, 27 мая — РАПСИ. Суд в Вашингтоне частично удовлетворил ходатайство подконтрольной Евгению Пригожину компании «Конкорд Менеджмент и Консалтинг», обязав прокуратуру уточнить предъявленные обвинения, в том числе раскрыть ее предполагаемых сообщников.

Ранее, в марте, адвокаты «Конкорд Менеджмент» заявили в Федеральном суде округа Колумбия о невозможности на должном уровне подготовиться к предстоящему судебному разбирательству из-за неясности выдвинутых в ее адрес претензий со стороны властей Соединенных Штатов.

Суд в результате согласился с доводами компании о необходимости раскрыть личности предполагаемых сообщников, о наличии которых говорится в обвинительном заключении, даже несмотря на противоречивую судебную практику по этому вопросу.

В решении суда указывается, что предоставление такой информации обусловлено «нетипичностью» дела «Конкорда», с учетом как собранного прокуратурой объема материалов, так и «беспрецедентного» состава выдвигаемых обвинений.

При этом доказательная база обвинения насчитывает более четырех миллионов документов, в ознакомлении с большей частью которых адвокатам компании было отказано из соображений национальной безопасности.

В этой связи суд отметил, что отказ в ознакомлении с материалами, собранными обвинением (за исключением около 500 документов, которые власти США сочли «ключевыми»), носит временный характер, и по мере дальнейших консультаций сторон и приближения даты слушаний первоначальные условия будут меняться в целях предоставления «Конкорду» возможности подготовиться к процессу.

Кроме того, суд пошел навстречу компании Пригожина, обязав прокуратуру проинформировать ее обо всех нормативно-правовых требованиях, нарушение которых ей вменяется. Также по распоряжению суда обвинение должно сообщить «Конкорд Менеджменту» о том, сведения о каких конкретно платежах она обязана была передать американской избирательной комиссии, а также о том, какая деятельности ответчика якобы подпадала под действие «Закона о регистрации иностранных агентов» (FARA).

Наряду с этим, суд в Вашингтоне потребовал от властей США уточнить вопрос относительно того, осуществлял ли вменяемые ему действия Пригожин от лица «Конкорд Менеджмента» и в случае отрицательного ответа, какие именно противоправные действия осуществляла компания как ответчик.

По распоряжению суда обвинение должно предоставить затребованные сведения до 7 июля 2019 года.

В то же время «Конкорд Менеджменту» отказано в предоставлении данных по учетным записям в социальных сетях и электронным адресам, которые, как заявляет обвинение, использовались для осуществления приписываемых компании правонарушений.

Напомним, что «Конкорд менеджмент» проходит по уголовному делу о причастности к вмешательству в выборы и политические процессы в США. Наряду с компанией среди обвиняемых значится также сам Пригожин, другая его компания «Конкорд кейтеринг», Агентство интернет-исследований и 12 его сотрудников.

«В период с 2014 года по настоящее время ответчики сознательно и намеренно вступили в сговор друг с другом (а также с лицами, известными и неизвестными Большому жюри) для того, чтобы обмануть Соединенные Штаты, ослабляя законные функции правительства, препятствуя им и подавляя их посредством мошенничества и обмана с целью вмешательства в политические и избирательные процессы в США, в том числе президентские выборы 2016 года», — отмечается в обвинительном заключении.

В Соединенных Штатах полагают, что Агентство интернет-исследований осуществляло мониторинг соцсетей, в частности, групп, где активно обсуждались острые политические и общественные вопросы, участвовало в размещении там информации якобы от лица американских активистов и занималось созданием липовых аккаунтов.

Что касается Пригожина и «Конкорд менеджмент», то они, по утверждению американской прокуратуры, «потратили значительные средства» на зарплаты и гонорары для сотрудников Агентства интернет-исследований.

В обвинительном заключении восемь пунктов, в том числе сговор с целью обмануть Соединенные Штаты, сговор с целью мошенничества с использованием электронных средств и банковского мошенничества, а также хищение персональных данных при отягчающих обстоятельствах.