МОСКВА, 9 июл — РАПСИ. Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) пришлось объяснять суду причины инициирования расследования в отношении автоконцерна Volkswagen в связи с выпуском ценных бумаг в рамках скандала «дизельгейта», разразившегося несколько лет назад, сообщает во вторник агентство Reuters.

Регулятор в марте обратился в Окружной суд Северной Калифорнии, обвинив Volkswagen (VW), а также две дочерние компании предприятия и бывшего гендиректора Мартина Винтеркорна в мошенничестве и обмане американских инвесторов.

По утверждению SEC, немецкий концерн продал акции и облигации на сумму, превышающую 13 миллиардов долларов, зная при этом, что около 500 тысяч его автомобилей не соответствовали нормам выбросов вредных веществ. В своем иске Комиссия настаивает на возмещении компанией «нечестно полученной прибыли» и требует запретить Винтеркорну исполнять обязанности руководителя публичной американской компании.

Позднее суд попросил истца разъяснить, почему заявление в отношении VW было подано спустя два года после того, как ответчик урегулировал ситуацию с «выхлопами» с Минюстом США, признав вину и выплатив неустойку в размере 4,3 миллиарда долларов.

Так, приводя доводы в защиту своей позиции, регулятор заявил, что, прежде чем обратиться в суд, SEC вела длительные переговоры с Volkswagen, дав руководству и юристам компании возможность представить аргументы об отсутствии необходимости в разбирательстве.

По информации Комиссии, изначально немецкий концерн согласился на сотрудничество и добровольно предоставил около 2 миллионов страниц документов, связанных с выпуском ценных бумаг. Однако впоследствии возникли длительные задержки в передаче материалов со стороны VW, утверждают в SEC. Кроме того, возникли проблемы в связи с отказом свидетелей от дачи показаний, в частности, регулятору не удалось допросить Винтеркорна и бывшего генерального директора американского подразделения автопроизводителя Майкла Хорна, пишет Reuters.

В свою очередь представители ответчика, выступая в суде, заявили, что компания целиком и полностью сотрудничала с регулятором во время расследования, напомнив при этом об урегулировании с Минюстом США претензий, касающихся выпуска ценных бумаг, в 2017 году.

Ранее автоконцерн оказался в центре международного скандала, известного как «дизельгейт». Volkswagen устанавливал на части дизельных двигателей устройства, которые улавливают различия между обычным режимом проезда и прохождением тестирования на выброс веществ в атмосферу. Когда устройства получали сигнал о том, что тестирование не проводится, многие из систем фильтрации работали не в полную силу, что в некоторых случаях приводило к 30-кратному превышению уровня допустимых выбросов.

О махинациях с данными по выбросам дизельных двигателей стало известно в сентябре 2015 года. Масштабный скандал привел к отставке топ-менеджмента VW и согласию компании на выплату крупных компенсаций.

Так, для решения проблем в США немецкий производитель согласился в июне 2016 года выплатить 14,7 миллиарда долларов. Чуть более 10 миллиардов долларов из этой суммы были выделены на урегулирование претензий около 500 тысяч автовладельцев. До 2,7 миллиарда долларов Volkswagen обязался перечислить в фонд сохранения окружающей среды, оставшиеся 2 миллиарда — инвестировать в развитие технологий.