МОСКВА, 19 июл — РАПСИ. Верховный суд Нидерландов принял решение, согласно которому правительство страны несет «крайне ограниченную ответственность» по делу, инициированному организацией «Матери Сребреницы», достигающую лишь 10 процентов суммы возмещения родственникам жертв.

Иск был вчинен Нидерландам выжившими родственниками около 350 мужчин, погибших в результате бездействия, как полагают заявители, так называемого «голландского батальона» в 1995 году, когда он отказал в защите местным боснийским мусульманам из Сребреницы.

В июне 2017 года апелляционный суд в Гааге посчитал, что шансы на выживание мусульман, в случае, если бы они остались под защитой голландских миротворцев, не превышали 30 процентов, и посему правительство должно выплатить родственникам жертв лишь такой же процент компенсации. В то же время, согласно решению, основная ответственность за гибель людей должна быть возложена на боснийских сербов.

Решение суда было опротестовано в кассации как правительством Нидерландов, так и родственниками жертв.

Верховный суд, разбиравший дело, согласился с мнением апелляционной инстанции в том, что правительство страны несло лишь частичную ответственность за действия миротворцев, поскольку до определенного момента за «голландский батальон» отвечала ООН.

В дальнейшем же, по мнению ВС Нидерландов, миротворцы не имели возможности каким-либо образом повлиять на действия боснийских сербов в отношении беженцев, находящихся в небольшой зоне безопасности вокруг их лагеря.

Тем не менее суд посчитал, что правительство страны несет ответственность за эвакуацию около пяти тысяч беженцев, находившихся непосредственно в лагере «голландского батальона», в том числе 350 мужчин, о которых не знали сербы, и которым миротворцы не предложили убежища, несмотря на наличие такой возможности и при понимании степени угрозы жизни этих мужчин.

По мнению ВС, шансы на выживание мусульман, в случае, если бы они остались под защитой голландских миротворцев, не превышали 10 процентов, и посему правительство должно выплатить родственникам жертв лишь такой же процент компенсации. Тем самым суд снизил оценку апелляционной инстанции.