МОСКВА, 22 окт — РАПСИ. Апелляционный суд Англии признал законность намерения ВТБ продать три объекта недвижимости в Италии общей стоимостью 17 миллионов евро в рамках реализации имущества ранее признанного банкротом основателя аграрного холдинга САХО Павла Скурихина.

В постановлении апелляционной инстанции указывается, что ходатайство лихтенштейнского фонда Berenger, который обжаловал решение первой инстанции о передаче недвижимости российскому банку в счет погашения задолженности бизнесмена, является "неискренней уловкой" с целью создать препятствия на пути реализации активов. 

"Сибирский аграрный холдинг" (САХО), созданный Скурихиным в начале 2000-х годов, за несколько лет стал одним из крупнейших российских агрохолдингов. Под его управлением находилось 400 тысяч гектаров земли в Центральном, Южном, Приволжском и Сибирском федеральных округах. После финансового кризиса 2008 года и нескольких неблагоприятных для агропромышленного комплекса лет подряд агрохолдинг лишился возможности обслуживать кредитный портфель. Акционеры и руководство группы вели активный поиск стратегических партнеров и инвесторов, а в 2013 году объявили о продаже бизнеса.

В 2014 году Высоком суде Лондона состоялось заседание по обращению ВТБ о замораживании активов Скурихина и раскрытии информации о его активах по всему миру. Заявление банка было удовлетворено, английский суд в том числе запретил бизнесмену любые операции с его активами стоимостью до 25 миллионов фунтов.

После этого ВТБ попытался исполнить решение суда и вступить во владение объектами недвижимости, а затем их продать. Согласно судебным материалам, первоначально собственность была зарегистрирована на Pikeville Investment LLP, английское товарищество с ограниченной ответственностью, акции которого с 2010 года принадлежали фонду Berenger. Российский банк утверждал, что Скурихин де-факто контролирует эти активы.

В 2018 году Berenger обратился в британский суд, настаивая на отмене решения первой инстанции, но в июне 2019 года судья Патриция Робертсон отклонила жалобу, ввиду чего лихтенштейнский фонд подал апелляцию.