МОСКВА, 15 дек — РАПСИ. Федеральная торговая комиссия (Federal Trade Commission, FTC) США запросила у девяти социальных сетей и служб потокового видео, включая Facebook, Twitter и YouTube, информацию касательно их методов работы с пользовательскими данными.

В распоряжении регулятора также указываются TikTok, Discord, Reddit, Snap и WhatsApp. У всех попавших в список компаний есть 45 дней для передачи затребованной информации.

Комиссию интересуют два вопроса. С одной стороны, как социальные сети и службы потокового видео собирают, используют, отслеживают и оценивают персональные сведения пользователей сервисов, а также как они применяют алгоритмы или аналитику данных к полученной информации.

С другой стороны, как компании определяют, какая реклама и другой контент показываются пользователям, какие метрики они при этом используют, в том числе для исследования вовлеченности и последующего влияния на этот показатель.

FTC планирует оценить, каким образом бизнес-практики компаний влияют на детей и подростков.

Комиссия действует на основании раздела 6 (b) Закона о FTC (Federal Trade Commission Act). В соответствии с данным положением комиссия уполномочена проводить широкомасштабные исследования, не имеющие при этом конкретной правоохранительной цели, в том числе при отсутствии подозрений в нарушении компаниями законодательства.