МОСКВА, 1 апр — РАПСИ. Управление по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании открыло антимонопольное расследование уже состоявшегося приобретения соцсетью Facebook сервиса анимированных изображений Giphy ввиду того, что компании отказались предоставить план обязательных к исполнению шагов, которые должны были нивелировать опасения регулятора из-за возможных последствий от сделки для конкуренции на рынке рекламы.

На прошлой неделе, 25 марта, британский надзорный орган предоставил Facebook и Giphy 5 рабочих дней для предоставления соответствующего предложения. Однако, как сообщается в пресс-релизе, в тот же день американская социальная сеть уведомила CMA о том, что она не собирается этого делать.

Ориентировочный срок завершения полноценного антимонопольного расследования — 15 сентября это года.

Напомним, сделка между Facebook и Giphy была завершена в мае 2020 года. Тогда, по данным Axios, американская социальная сеть заплатила за сервис для поиска, хранения и обмена анимациями порядка 400 миллионов долларов.

Facebook планировал интегрировать Giphy в свои сервисы, в первую очередь в Instagram, для упрощения «поиска идеальных GIF-анимаций и стикеров», однако в июне прошлого года временно приостановила данный процесc.

Британское CMA, в свою очередь, в январе этого года заявило о начале предварительного расследования ввиду возможных последствий для рынка.

В результате начального анализа стало известно, что до момента совершения сделки Giphy являлся прямым конкурентом Facebook и планировал существенно расширить спонсорские соглашения на разных рынках, в том числе в Великобритании, но теперь эти планы могут измениться, что потенциальной приведет к потере конкуренции.

«Если Giphy и Facebook останутся объединенными, у Giphy может сохраниться меньше стимулов для расширения своей цифровой рекламы <…>. Это вызывает особенное беспокойство, принимая во внимание существующие возможности Facebook на рынке медийной рекламы», — заявили в CMA.

Вместе с этим регулятор выражает опасение, что сделка может нанести вред конкурирующим с Facebook социальным платформам, поскольку возможна ситуация, при которой Giphy прекратит поставлять свои услуги конкурентам американской социальной сети или же сохранит сотрудничество, но на менее выгодных условиях — например, потребовав от конкурентов Facebook больше пользовательских данных в обмен на доступ к базе анимированных изображений.

«Это потенциально может привести к ограничению выбора у пользователей и дальнейшему расширению рыночной позиции Facebook», — указывается в пресс-релизе.