МОСКВА, 21 июн — РАПСИ. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) 24 июня обнародует свое решение по жалобе бывшего московского чиновника Сурена Хачатурова, который скрылся от правосудия в Армении и который настаивает на невозможности его экстрадиции из-за серьезных проблем со здоровьем.

Согласно пресс-релизу суда в Страсбурге (дело №59687/17), Хачатуров был первым заместителем директора одного из государственных бюджетных учреждений Москвы, а уголовное дело в РФ по обвинению в коррупции было возбуждено в отношении него в июне 2015 года.

На момент предъявления обвинений заявитель уже находился в Армении, ввиду чего он был объявлен в розыск. Обнаружить и задержать до решения вопроса об экстрадиции в РФ Хачатурова удалось в апреле 2017 года. Спустя два месяца Генеральный прокурор Армении принял решение удовлетворить запрос о выдаче заявителя. Тогда же от его врача стало известно, что он страдает от последствий перенесенного инсульта.

На основании состояния своего здоровья, которое, по его словам, не позволяет ему участвовать в судебном разбирательстве, Хачатуров неоднократно обжаловал решение о своей выдаче. В качестве подтверждения он приводил несколько врачебных заключений.

Однако в конечном счете все судебных инстанции отклонили его жалобы, и решение об экстрадиции стало окончательным в ноябре 2017 года.

Рассматривая ситуацию заявителя, суды в Армении учитывали заверение Генерального прокурора России, что на протяжении всего процесса экстрадиции и последующего судебного разбирательства Хачатурову будет предоставлена вся необходимая медицинская помощь, в которой он, возможно, будет нуждаться ввиду имеющихся заболеваний.

На фоне разбирательства в Армении заявитель обратился в августе 2017 года в ЕСПЧ с требованием принять обеспечительные меры в соответствии с правилом 39 Регламента Суда. Данный запрос был удовлетворен: суд в Страсбурге распорядился приостановить экстрадицию Хачатурова до рассмотрения его жалобы. В самом обращении в ЕСПЧ заявитель среди прочего утверждает о предполагаемом нарушении Арменией его прав, закрепленных в статье 2 (право на жизнь) и статье 3 (запрещение пыток) Европейской конвенции по правам человека. По его мнению, экстрадиция в такой ситуации будет опасна для его здоровья и, как следствие, недопустима в понимании Конвенции.