МОСКВА, 30 сен - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд в четверг отклонил жалобу ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" на решение об отказе во взыскании с Российской Федерации в лице Минфина РФ 264,71 миллиона рублей убытков, связанных с предоставлением истцом преимуществ по провозной плате при перевозке детей в возрасте до 12 лет в течение 2006 года, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) из зала суда.

Арбитражный суд Москвы 26 июля отказал в удовлетворении иска авиакомпании.

В ходе судебных заседаний в четверг представитель авиакомпании настаивал на том, что, по состоянию на 2006 год, в законе было прямо указано на обязанность перевозчика осуществлять льготную перевозку детей, а связанные с этим затраты подлежали возмещению из казны. На основании изложенного юрист просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

В тоже время адвокат Минфина заявила, что льготы не являются социальным обязательством, возложенным на авиаперевозчиков, а понесенные затраты компании не подлежат возмещению из бюджета.

По информации истца, неполученная им разница между базовым и льготным тарифом на перевозку детей в возрасте от двух до 12 лет включает в себя реально понесенные истцом расходы на перевозку пассажиров.

Истец указывает, что преимущества по провозной плате для детей установлены правовым актом федерального органа исполнительной власти, в связи с чем на основании пункта 5 статьи 790 ГК РФ расходы перевозчика должны быть компенсированы за счет средств федерального бюджета. Российская Федерация, установив Воздушным кодексом РФ льготы пассажирам воздушных судов, приняла на себя обязанность, по мнению истца, полного возмещения убытков транспортным организациям по предоставлению данных льгот за счет средств федерального бюджета.

Арбитражный суд Москвы посчитал, что установление тарифов, в том числе льготных тарифов, а также преимуществ по провозной плате в отношении детей от двух до 12 лет, является прерогативой перевозчиков, а не государственным регулированием, и, соответственно, не порождает расходных обязательств Российской Федерации.

Льготные тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются путем применения скидок от тарифов экономического класса и не являются социальным обязательством, возлагаемым государством на воздушных перевозчиков. Самостоятельно устанавливая пассажирский тариф, перевозчик уже включает все расходы и издержки, связанные с воздушными перевозками пассажиров, в том числе и льготные тарифы при перевозке детей от двух до 12 лет, отмечалось в решении суда.