МОСКВА, 26 окт - РАПСИ, Федор Шацилло. Арбитражный суд Москвы во вторник взыскал с ЗАО "Торговый дом "ЦентрОбувь" в пользу компании "Адидас АГ" (головная компания немецкой Adidas Group) и "Адидас Интернэшнл Маркетинг Б.В." по 500 тысяч рублей компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак, представляющий собой три полоски на обуви, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) из зала суда.

Тем самым суд частично удовлетворил исковые требования "Адидас". Компания просила взыскать с ответчика 2,5 миллиона рублей.

В ходе судебного заседания во вторник представитель ТД "ЦентрОбувь" заявила, что компания "Адидас" не доказала размер убытков, а исковые требования явно завышены. По мнению юриста, нарушение носило косвенный, малозначительный характер.

В свою очередь, представитель истца отметила, что нарушение было значительным, поскольку вводило в заблуждение потребителя относительно товаров компании "Адидас". По словам юриста, размер материальная компенсация в 2,5 миллиона соразмерен совершенному нарушению.

Согласно заявлению истца, ответчик реализовывал и хранил в своих магазинах обувь, в оформлении которой использован зарегистрированный товарный знак в виде трех полос, контрастных основному цвету обуви. Ведет дело судья Наталья Карева.

Высший арбитражный суд (ВАС) РФ 22 сентября принял к производству жалобу ТД "ЦентрОбувь" по другому разбирательству из-за данного бренда с участием этих сторон.

Арбитражный суд Москвы в августе 2009 года по заявлению управления внутренних дел по ЮВАО Москвы привлек ТД "ЦентрОбувь" к административной ответственности в виде штрафа в 30 тысяч рублей за нарушение исключительных прав компании "Адидас" на товарный знак "три полосы". Суд также решил конфисковать изъятую милицией в ходе проверки в мае 2009 года обувь.

Решение суда первой инстанции оставили без изменения Девятый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Московского округа, теперь ответчик просит ВАС пересмотреть все судебные акты в порядке надзора. По мнению ТД "ЦентрОбувь", протокол об административном правонарушении был составлен с нарушениями, а также судами не доказан факт наличия на спорной обуви изображений, сходных до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками компании "Адидас". Определение о передаче дела на рассмотрение президиума ВАС РФ пока не вынесено.

Компания "ЦентрОбувь" объединяет более 300 собственных и франчайзинговых обувных магазинов в Москве, Петербурге и других регионах. СМИ сообщали, что в марте 2009 года инвестиционная компания Sun Investments Partners, созданная экс-совладельцами продуктовой сети "Копейка" Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, приобрела 33% компании "ЦентрОбувь" приблизительно за 40 миллионов долларов.

Аналогичное разбирательство с Alba

Продолжается разбирательство по аналогичному иску компании "Адидас АГ" к ООО "Альба-корпорэйшн", которое реализует продукцию через сеть Alba.

Федеральный арбитражный суд Московского округа 20 сентября отправил дело на новое рассмотрение, удовлетворив кассационную жалобу "Адидас АГ" на решение суда первой и постановление апелляционной инстанции.

Арбитраж Москвы 8 апреля 2010 года отказал в иске компании "Адидас АГ" о запрете ответчику распространять в своих 70 магазинах обувь с тремя диагональными полосками. Апелляционная инстанция 22 июня подтвердила законность решения суда первой инстанции.

По мнению судов, анализ товарного знака истца и обозначения, используемого ответчиком, показал, что они не вызывают одинаковое зрительное впечатление, не ассоциируются устойчиво друг с другом, в связи с чем, по мнению суда, не будут смешиваться потребителем. В решении суда говорилось, что отсутствует сходство до степени смешения товарного знака истца и обозначения, используемого ответчиком.

Сеть магазинов Alba насчитывает более 70 магазинов в Москве, Санкт Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске, Челябинске и других городах России. В 1998 году компания начала выпуск обуви под собственной торговой маркой Alba.