МОСКВА, 21 фев - РАПСИ. Клиенты авиакомпании "Аэрофлот" в судах требуют компенсировать им 10 миллионов рублей за задержки вылетов из московских аэропортов в конце 2010 года, сообщил в понедельник Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) адвокат Сергей Жорин, представляющий интересы пассажиров.

"Мы подали к "Аэрофлоту" 50 исков с общими требованиями в размере 10 миллионов рублей, причем сумма компенсации морального вреда, которую мы требуем выплатить, не меньше 200 тысяч рублей", - сказал Жорин.

Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово". С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В "Домодедово" 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. "Внуково" в целом работало в штатном режиме. Последствия этих задержек продолжались и после 29 декабря.

Ранее Жорин сообщил РАПСИ, что готовит консолидированные иски потерпевших в результате задержек вылетов из московских аэропортов.

По его словам, авиакомпания "Трансаэро" уже приступила к выплатам в досудебном порядке. Жорин также отметил, что компания "Аэрофлот", клиенты которой составляют наибольшую часть пострадавших, проигнорировала его обращение об урегулировании споров в досудебном порядке.

"Из наших 50 исков 15 поданы в московские суды, а остальные - в региональные. Тем самым мы сможем взыскать наибольшую сумму компенсации, а также наглядно увидим отношение к пострадавшим гражданам в различных субъектах", - пояснил адвокат.
Жорин подчеркнул, что намерен добиваться максимальных выплат для своих клиентов.