САРАТОВ, 20 янв - РАПСИ, Эдуард Демьянец. Саратовский гарнизонный военный суд в пятницу отложил до 30 января рассмотрение уголовного дела в отношении обвиняемого в дезертирстве рядового Андрея Попова, передает корреспондент РИА Новости.

"Суд на месте постановил отложить судебное заседание до 30 января, 10.00 мск", - зачитал свое решение председательствующий судья Игорь Суровцев.

Судья сообщил, что суд по собственной инициативе вызывает на заседание эксперта Саратовского государственного университета по фамилии Иванов, проводившего в отношении Попова экспертизу на детекторе лжи, а также повторно вызовет свидетеля обвинения Светлану Варфоломееву, с которой подсудимый якобы общался в социальной сети "Одноклассники". Также суд запросит у операторов связи распечатку переговоров с двух номеров мобильных телефонов, с которых Попов якобы разговаривал с девушками и выходил через мобильный интернет в "Одноклассники".

По словам судьи, суд вновь вызовет неявившихся свидетелей обвинения, шестерых из них планируется доставить в суд принудительно, в том числе директора кирпичного завода в городе Каспийске (ООО ПСП "Стройсервис") Магомеда Раджабова.

В ходе заседания в пятницу заместитель военного прокурора Саратовского гарнизона Алексей Селиванов огласил письменные доказательства, в том числе временный трудовой договор между Раджабовым и Андреем Миничем, под вымышленным именем которого, как считает обвинение, все годы после дезертирства жил Попов. Согласно контракту, Попов-Минич был нанят на завод разнорабочим на срок с 7 июня по 7 сентября 2011 года, однако 20 июня ушел с предприятия. Работодатель по договору обязался выплачивать ему зарплату в 7 тысяч рублей в месяц, а также обеспечивать четырехразовое питание и спецодежду.

Основное же внимание гособвинитель уделил распечатке общения Попова в "Одноклассниках", где тот, как считает следствие, также под вымышленным именем Андрей Минич вел активную переписку с сентября 2010 года по 9 августа 2011 года. Как заявил суду Попов, страницу в соцсети создал и вел не он, а его дагестанский знакомый по имени Магомед, который приезжал на завод в Каспийске за кирпичом. По словам подсудимого, именно Магомед в основном вел переписку от имени Андрея, а также общался по мобильному телефону со свидетельницей Варфоломеевой.

Гособвинитель, военный прокурор Саратовского гарнизона Роман Коновалов заявил о намерении найти Магомеда, информацию о котором Попов старался не давать.

"Камазистов (водителей КАМАЗов) всех, кто забирал кирпич с завода (в Каспийске) в этот период, найдем всех. Проделаем эту большую работу", - сказал прокурор.

В ходе опроса Попова в пятницу выяснилось, что Магомед живет в Махачкале, женат, имеет двух детей. У него заметный шрам на правой щеке и он занимается спортивной борьбой. Этот знакомый Попова, который по его утверждению, и помог ему сбежать домой с завода, приезжал за кирпичом в спортивном костюме.

Дело Попова вызвало широкий общественный резонанс. Первое заседание состоялось 18 ноября 2011 года, на нем обвиняемый ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке, однако по просьбе гособвинителя суд решил рассматривать его в обычном порядке. В итоге судебный процесс в обычном порядке судопроизводства стартовал только 10 января, когда суд допросил двух свидетелей обвинения, а остальные свидетели в суд не явились, в том числе некоторые - без объяснения причин. На заседание в пятницу новые свидетели обвинения вновь не явились, поэтому исследовались письменные и вещественные доказательства.

Адвокат Попова Андрей Бессонов заявлял журналистам, что несмотря на то, что сам подсудимый вину признает, показаниями допрошенных свидетелей это пока не подтверждается.

В августе прошлого года сестра Попова заявила, что Андрей, которого в январе 2000 года забрали на срочную службу в армию, пропал без вести в октябре того же года и только в ночь на 17 августа 2011 года вернулся домой. Служил он в ныне расформированной воинской части 14460 в селе Степное Татищевского района Саратовской области. Следователи, с одной стороны, расследовали дело о дезертирстве в отношении Попова, а с другой, выясняли, действительно ли его держали в рабстве на кирпичном заводе в Дагестане, о чем заявлял сам Попов.

Согласно обвинительному заключению, которое огласил в суде гособвинитель Алексей Селиванов, Попов обвиняется в самовольном оставлении части с 25 декабря 2000 года по 24 декабря 2010 года (до исполнения ему 29 лет), то есть по части 1 статьи 338 УК РФ (дезертирство). По словам прокурора, Попов после оставления части некоторое время нелегально устраивался на работу в Саратовской области, а затем, "продолжая свой преступный умысел", уехал в Дагестан, где под вымышленными именами работал на заводах, скрывая, что он является военнослужащим.

Попов ранее неоднократно заявлял, что не признает вину, опровергая информацию военных следователей, однако перед началом первого судебного заседания в гарнизонном суде он подтвердил журналистам, что признал вину. Адвокат солдата Андрей Бессонов заявлял, что в деле нет ни одного доказательства того, что Попов находился в рабстве. Более того, по словам защитника, по результатам рентгена у Попова нет переломов, о которых ранее заявляли его родственники.

Подсудимый по решению суда находится под подпиской о невыезде.